Собственная методическая разработка психологического занятия для подготовительной группы детского сада
Занятие: «Скоро в школу!»

 

Цели.

  1. Развитие памяти, слухового внимания, мышления, координации.
  2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.
  3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
  4. Развитие эмоциональной сферы.
  5. Синхронизация полушарий головного мозга.

Материалы: магнитофон, веселая музыка, бланки с заданиями, карандаши, портфель или рюкзак со школьными принадлежностями.

 

Ход занятия:

I. Организационный

Приветствие

Игра «Ветерок»

II. Мотивационный

Загадка.

III. Практический

1. Игра «Доскажи словечко».

2. Игра «Собирание портфеля».

3. Пальчиковая гимнастика «Колечко», «Ухо-нос».

4. Задание «Вставь букву».

5. Перемена танец «Необычные прыжки».

6. Задание «Ребусы».

7. Задание «Геометрические фигуры».

8. Игра «Поменяйтесь местами…»

IV. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия.

2. Игра «Воздушный шар».

I. Организационный

Приветствие

Игра «Ветерок»

Психолог. Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!

II. Мотивационный

Психолог. Ребята, отгадайте загадку:

Чудо-дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Что это?

Правильно! (Портфель.)

III. Практический

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..

(Линейка.)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…

(Ручка.)

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю я старательно я.

(Ластик.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

(Цветные карандаши.)

Игра «Собирание портфеля»

Психолог предлагает, с закрытыми глазами, достать и угадать предмет из портфеля.

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Пальчиковая гимнастика «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Задание «Вставь букву»

Посмотрите на картинку и определите какая буква в слове пропущена, вставьте ее.

Танец «Необычные прыжки»

Выполняется под музыку. (Летка-Енка)

Психолог. Разомнемся, как на перемене в школе.

Задание «Ребусы»

Психолог. Ребята, отгадайте ребусы.

Задание «Геометрические фигуры»

Психолог. Ребята, определите геометрическую форму в рисунке.

Игра «Поменяйтесь местами…»

Под музыку.

Психолог. Меняются местами те кто любит мороженое, играть в шахматы, танцевать, гулять, кино, мультфильмы и т.д.»

IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Игра «Воздушный шар»

Психолог. А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...