Собственная методическая разработка психологического занятия для подготовительной группы детского сада
«Диагностическое занятие: «Письмо Деду Морозу»

 

Цели.

  1. Диагностировать и развивать зрительную память.
  2. Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; распределение внимания.
  3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

Материалы: рабочие тетради, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежки, набор игрушек для упражнения на память, магнитофон, веселая музыка, карандаши, ватман.

 

Ход занятия:

I. Организационный

Приветствие

«Волшебные рукавицы».

II. Мотивационный

Знакомство с Снеговиком.

III. Практический

1. Задание «Запоминайка».

2. Пальчиковая гимнастика «Сосульки».

3. Задание «Новогодние гирлянды».

4. Танец «Мороз».

5. Задание «Наряди елку».

6. Игра «В снежки».

7. Задание «Чего не хватает?»

IV. Рефлексивный

  1. Подведение итогов, рефлексия.
  2. Ритуал прощания «До свидания.

I. Организационный

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Психолог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа.)

II. Мотивационный

Психолог. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Человек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает.

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Правильно! (Снеговик здоровается.) Он пришел, чтобы поиграть с вами и написать письмо для Деда Мороза.

III. Практический

Диагностика зрительной памяти.

Задание «Запоминайка»

Снеговик. Перед вами ребята новогодние предметы, рассмотрите их внимательно и запомните. Теперь закройте глазки. (Психолог меняет предметы местами.) Что изменилось? Закройте глазки. (Психолог меняет некоторые предметы на новые.)

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Психолог. Давайте посмотрим, что у снеговика лежит в новогоднем мешочке.

Вынимаются карандаши.

Представьте, что карандаши – это сосульки и их нужно растопить.

Под музыкальное сопровождение ладонями катаются карандаши, а затем растираются ушки, замерзшие от мороза.

Задание «Новогодние гирлянды»

Диагностика мыслительной операции «анализ».

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

Снеговик. Скоро Новый год, а мы еще гирлянды для елки не сделали.

Может, нарисуем их? Поможете мне? (Да.)

Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности.

Танец «Мороз»

Выполняется под музыку.

Психолог. Что-то ребята холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем!

  Вот так холод…

(Хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.)

  Больно щиплет нос…

(Потираем нос кончиками пальцев.)

  Будем ножки согревать,

(Подпрыгиваем на месте.)

  Очень холодно стоять.

(Хлопаем по ножкам трем их.)

Крепче стал мороз никак,

(Бег на месте.)

  Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

(Делаем движения в соответствии с текстом песни.)

Психолог. Ребята, а елку мы нарядить забыли поможем Снеговику? (Да.)

Задание «Наряди елку»

Диагностика распределения внимания.

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

Психолог. Чего не хватает на елке? Дорисуй и раскрась.

Игра «В снежки»

Психолог. Нарядили елку, согрелись, пора и поиграть. А играть мы будем в снежки. Посмотрим, кто самый меткий. Каждому Снеговик принес несколько бумажных снежков. Будем кидать их по очереди в эту корзину.

Задание «Чего не хватает?»

Диагностика зрительного синтеза.

Задание выполняется на общем ватмане.

Психолог. Снеговик рисовал новогодний плакат Деду Морозу, но не успел закончить. Посмотрите внимательно на картинки и выберите, какая нравится. Чего не хватает? Дорисуйте.

IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Давайте скажем Снеговику «спасибо» и «до свидания!». Он придет к нам еще раз. Обязательно придет!

Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

Ритуал прощания «До свидания»

Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...