Организованная образовательная деятельность в средней группе «На лесной полянке»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о жизни диких животных, птиц, насекомых весной; учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: фланелеграф, картинки, изображающие весну, птиц, насекомых; двухполосные карточки, картинки с изображением птичек, зерна.
Предварительная работа: наблюдение за птицами и насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес.
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет! (Звукозапись «Пение птиц».)
Слышно как пчелки жужжат (ж-ж-ж),
И комарики звенят (з-з-з).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш) –
Это Ёжик вылез (сопят носиком).
Воспитатель: Ребята, а кто же живет в лесу?
- Дикие животные.
Воспитатель: А что происходит весной у диких животных?
- У них появляются детеныши.
Словесные игры: «Назови детеныша», «Скажи наоборот». (За правильные ответы дети получают картинки с изображением птиц и насекомых.)
- А сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем кого еще можно повстречать в лесу кроме диких животных. Отгадки вы найдете на ваших картинках.
Загадки о насекомых.
Звукозаписи с голосами птиц.
Дети показывают картинки с отгадками.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?
- Они вьют гнезда, у них появляются птенчики.
Воспитатель: Ой, здесь на дереве птичка. Она что-то щебечет. Птичка пожаловалась мне, что ее птенцы, которые уже умеют летать расшалились и не хотят возвращаться в свое гнездышко. Как мы можем помочь птичке? (Угостить птенцов зернышками.)
Работа с раздаточным материалом.
Дети сравнивают предметы (птенчики и зернышки) по количеству, уравнивают их.
Воспитатель: Ребята птичек мы зернышками угостили, а чем любят лакомиться насекомые?
- Цветочным нектаром.
- А каких цветов сейчас больше всего и в лесу и в городе и даже вокруг нашего детского сада, куда ни глянь?
- Одуванчиков.
К одуванчикам любят прилетать бабочки, пчелы. Они пьют сладкий нектарии пчелы делают одуванчиковый мед.
А мы сейчас покажем как растут одуванчики. (Под музыку.)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко и одуванчики стали расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнцу. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились и все увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Под музыку появляется пчела.
- Здравствуй, пчелка!
Как дела?
Где летала?
Где была?
Все труж-ж-жусь,
Жуж-жу, жуж-жу,
мед я в улей приношу!
С утра до вечера летаю, цветы над лугом выбираю,
чтоб меда набралось сполна,
Работа у меня трудна.
Как жаль, что на этой поляне нет цветов.
Воспитатель: ребята, а как мы можем изобразить одуванчики?
- Нарисовать, наклеить.
- Давайте посмотрим, что у нас есть.
- Фигуры. Сложим из них одуванчики.
Пчела: спасибо ребята, как много одуванчиков!
Воспитатель: Пчелка, поиграй с ребятами!
П/И «Медведь и пчелы»
Пчела: до свиданья, улетаю!
Вас к себе я приглашаю.
Жду вас вечером в субботу
Чай попить с цветочным медом!
Воспитатель: ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...