Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Организованная образовательная деятельность в средней группе «На лесной полянке»

 

Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о жизни диких животных, птиц, насекомых весной; учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал: фланелеграф, картинки, изображающие весну, птиц, насекомых; двухполосные карточки, картинки с изображением птичек, зерна.

Предварительная работа: наблюдение за птицами и насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес.

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет! (Звукозапись «Пение птиц».)

Слышно как пчелки жужжат (ж-ж-ж),

И комарики звенят (з-з-з).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш) –

Это Ёжик вылез (сопят носиком).

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в лесу?

- Дикие животные.

Воспитатель: А что происходит весной у диких животных?

- У них появляются детеныши.

Словесные игры: «Назови детеныша», «Скажи наоборот». (За правильные ответы дети получают картинки с изображением птиц и насекомых.)

- А сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем кого еще можно повстречать в лесу кроме диких животных. Отгадки вы найдете на ваших картинках.

Загадки о насекомых.

Звукозаписи с голосами птиц.

Дети показывают картинки с отгадками.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

- Они вьют гнезда, у них появляются птенчики.

Воспитатель: Ой, здесь на дереве птичка. Она что-то щебечет. Птичка пожаловалась мне, что ее птенцы, которые уже умеют летать расшалились и не хотят возвращаться в свое гнездышко. Как мы можем помочь птичке? (Угостить птенцов зернышками.)

Работа с раздаточным материалом.

Дети сравнивают предметы (птенчики и зернышки) по количеству, уравнивают их.

Воспитатель: Ребята птичек мы зернышками угостили, а чем любят лакомиться насекомые?

- Цветочным нектаром.

- А каких цветов сейчас больше всего и в лесу и в городе и даже вокруг нашего детского сада, куда ни глянь?

- Одуванчиков.

К одуванчикам любят прилетать бабочки, пчелы. Они пьют сладкий нектарии пчелы делают одуванчиковый мед.

А мы сейчас покажем как растут одуванчики. (Под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко и одуванчики стали расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнцу. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились и все увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Под музыку появляется пчела.

- Здравствуй, пчелка!

Как дела?

Где летала?

Где была?

Все труж-ж-жусь,

Жуж-жу, жуж-жу,

мед я в улей приношу!

С утра до вечера летаю, цветы над лугом выбираю,

чтоб меда набралось сполна,

Работа у меня трудна.

Как жаль, что на этой поляне нет цветов.

Воспитатель: ребята, а как мы можем изобразить одуванчики?

- Нарисовать, наклеить.

- Давайте посмотрим, что у нас есть.

- Фигуры. Сложим из них одуванчики.

Пчела: спасибо ребята, как много одуванчиков!

Воспитатель: Пчелка, поиграй с ребятами!

П/И «Медведь и пчелы»

Пчела: до свиданья, улетаю!

Вас к себе я приглашаю.

Жду вас вечером в субботу

Чай попить с цветочным медом!

Воспитатель: ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей.)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...