Методические рекомендации по ознакомлению детей с нарушением зрения с книжкой – игрушкой «Куда идут часы?

 

Уважаемые Взрослые!

Ваш малыш растет и начинает активно познавать мир, задавая, вам бесконечные вопросы. У маленько человека острое, свежее восприятие мира. Надо стараться как можно больше показать ребенку его разнообразие.  Говоря современным языком, нужна информация, информация, и еще раз информация.

Одной из специфических закономерностей развития детей с нарушением зрения как раз и является дефицит информации, об окружающем мире, который выступает у них в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематизм образа окружающего мира.  

Книжка – игрушка «Куда идут часы» расширит познавательные возможности ребенка со зрительной недостаточностью, поскольку представляет собой руководство по развитию зрительно – осязательного восприятия окружающего мира.  

Фонд «Иллюстрованные книжки».

Художник Е. Мочалова.

Дизайнер А. Жданова.

Стихи А. Плахотника.

Книга в подарок (распространяется безвозмездно).

 

Подготовительные действия

  • свет освещает страницу книги (если ребенок правша);
  • в случае, если книга лежит, предпочтителен одноцветный фон любого контрастно цвета;
  • для ребенка с нарушенным цветоощущением лучше использовать фон черного цвета.

Занятие 1.

Учитель – дефектолог. Показывает книгу. Дети рассматривают рисунки на обложке книги.

Учитель – дефектолог. Дети, вы умете отгадывать загадки?

Дети. Умеем!

Учитель – дефектолог.  Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки

А все на месте.

(Часы.)

Учитель – дефектолог.  Мы сегодня познакомимся с новой книгой, которая называется «Куда идут часы».

Если ребенок умеет читать – читает название книги.

Учитель – дефектолог. Путешествовать во времени мы отправимся с котиком и мышкой.

1 – я страница

Задачи:

  • учить алгоритму обследования и действию с предметами;
  • развивать на ориентировку на плоскости;
  • закреплять пространственную терминологию: «право», «лево», «верх», «низ»;
  • уточнить представления о часовой стрелке (маленькой) и минутной (большая).

Материал. Книга, картонные полоски размером 24 х 1, 5см (красного, синего, зеленого, желтого цвета), лист с контурным изображением стрелок, фломастеры.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Проведи пальчиком по верхнему краю страницы. Обозначь верх полоской желтого цвета. Теперь покажи, где находится низ страницы. Обозначь его полоской синего цвета. Покажи правую сторону и положи туда красную полоску. Покажи левую сторону и положи туда зеленую полоску.

Учитель – дефектолог. Кто находится с левой стороны?

Дети. С левой стороны находится котик.

Обведи котика указательным пальцем правой руки (для левши левой).

Учитель – дефектолог. Что делает котик?

Дети. Он что – что показывает лапкой. Одна лапка опущена вниз, а другая отведена в сторону.

Учитель – дефектолог. Кого же котик там увидел?

Дети. Наверное, он увидел там мышку.  

Учитель – дефектолог. Что находится справа?  

Дети. Справа находится круг со стрелочкой.

Учитель – дефектолог.  И день, и ночь часы не спят:

Две стрелки в них живут,

Они на месте не стоят,

Они вперед идут.

Учитель – дефектолог. Обведите пальчиками круг, найдите середину. В середине красная стрелочка. Проведите по ней пальчиком вверх. Заканчивается стрелочка маленьким треугольником. Конец стрелочки показывает направление, куда следует смотреть?

Дети. Смотреть надо вверх.

Учитель – дефектолог.  Большая стрелка для минут,

Она бежит быстрей,

И маленькая тут как тут,

Шагает вслед за ней.                                      

Учитель – дефектолог.  Обведите пальчиком второй круг и найди стрелочку. Она длиннее или короче первой?

Дети. Она короче первой.

Учитель – дефектолог.  Проведите пальчиком по ней. Это маленькая стрелочка.

Учитель – дефектолог. Маленькая мышка показывает на маленькую стрелочку.

Дети. Обведите ее пальчиком.    

Обводят.

Учитель – дефектолог. Куда направлена маленькая стрелочка?

Дети. Маленькая стрелочка направлена вправо.

Учитель – дефектолог. Итак, у часов две стрелочки: маленькая – показывает часы, большая показывает минуты.

Учитель – дефектолог. Упражнение «Обведи стрелочки» (Приложение № 1).

Занятие - 2.

2 –я страница

Задачи:

  • развивать зрительно – осязательное восприятие отдельных рисунков;
  • закрепить представление о части - суток (утро);
  • уточнить представление о циферблате;
  • упражнять в умении различать эмоциональное состояние героев.

Материал. Будильник, колокольчик, дудочка, погремушка, деревянные ложки, гармошка.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Посмотрите, на следующую страницу книги. Кого вы там видите?

Дети. Мы видим котика.

Учитель – дефектолог.  Где он находится?

Дети. Котик сидит в кровати. А кровать стоит в комнате.

Учитель – дефектолог. Посмотрите, какая у него большая и красивая кровать. Спинка сделана из деревянных дощечек с узорами. Что делает котик на кровати.

Учитель – дефектолог. Котик радуется, что наступило утро!

Дети. Во что одет котик? Котик одет в пижаму. Пижама теплая, мягкая.

Учитель – дефектолог. А как вы думаете, котик проснулся или ложится спать?

Дети. Котик проснулся! Почему вы так думаете?

Дети. Наступило утро. В окно заглядывает солнышко.

Учитель – дефектолог. Рядом с кроватью находится окно. В окно заглядывает солнышко.

Упражнение «Побери определения» - предлагается побрать красивые слова к солнышко (желтое, яркое, нежное, ласковое, теплое, улыбающиеся).

Дети подбирают определения к слову солнышко.

Учитель – дефектолог.  Солнце своими лучиками разбудило котика. Котик обрадовался, вскочил с кровати.

Поместите указательные пальчики обеих рук на голову котику и обследуйте его с обеих сторон: голову, лапки, туловище. Поднятые лапки «говорят» о том, что он радуется. Он рад наступлению утра.

Учитель – дефектолог. Что стоит у котика на тумбочек?

Дети. На тумбочке стоят часы.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте мы их рассмотрим. Дети, вы знаете как называется самая большая часть часов. Самая большая часть часов называется циферблат. Что располагается по караю циферблата?

Дети. По краю циферблата располагаются цифры, а в середине две стрелочки.

Учитель – дефектолог. Это – будильник. Будильник от слова «будить». Вам нравится звук будильника?

Показывает, как будильник, звонит.

Дети. Да! Нет!

Учитель – дефектолог. Дети, я хочу предложить вам поиграть в игру «Узнай звук». У меня есть будильник, колокольчик, дудочка, погремушка, две ложки, гармошка (каждый предмет поочередно озвучивается). Вы послушаете сейчас, как звучат музыкальные предметы. Какой предмет разбудил и котика?

Дети. Будильник разбудил котика в 7 часов утра, то есть когда маленькая стрелочка находилась на цифре 7, а большая на цифре 12. Это 7 часов утра..

Учитель – дефектолог.  Звенит будильник в семь часов,

Так хочется поспать,

Но встану я без лишних слов

И уберу крова.

Так в котором часу будильник разбудил котика?

Дети. В 7 часов утра.

Занятие - 3.

2 – я страница.

Открываем книгу.

Задачи:

  • учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости: верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол;
  • упражнять в умении считать пятерками.

Материал. Лист со схемами.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите на картинку, которая находится в левом верхнем углу. Кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим котика.

Учитель – дефектолог. Обведите его пальчиком. Где он сидит?

Дети. Котик сидит за столом.

Учитель – дефектолог. Значит, задние лапки у него находятся под столом. Их не видно. Что котик держит в правой лапке?

Дети. Он держит кружку.

Учитель – дефектолог. А в левой лапке?

Дети. В левой лапке ложку.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, что у него в кружке?

Дети. У него в кружке молоко.  

Учитель – дефектолог.  А в тарелке?

Дети. Каша, котик завтракает.

Учитель – дефектолог. В котором часу котик завтракает?

Дети. Маленькая стрелочка находится между цифрами 7 и 8. Большая остановилась на цифре 6.

Учитель – дефектолог. Сейчас я научу вас, как надо считать минуты. Минуты можно считать, начиная с цифры 12 (на циферблате) и добавлять по 5 минут. От цифры 12 до цифры 1 – 5 минут, от цифры 1 до цифры 2 еще 5 минут – будет уже 10 минут. От цифры 2 до цифры 3 добавляем еще 5 минут – будет всего 15 минут и так до цифры 6. Сколько всего получится минут? Всего будет 30 минут.

Вся операция счета проделывается на циферблате последней страницы (14).

Учитель – дефектолог. В семь – тридцать ложку я держу

И завтрак вкусный ем.  

Вспомните, где сидел котик, когда он завтракал?

Дети. Он сидел за столом.

Учитель – дефектолог.  Хотите поиграть, которая называется «Где сидит котик? Так где же сидит котик? (Приложение № 2).

Дети. Котик перед нами. Он смотрит на нас.

Учитель – дефектолог.   На циферблате 8 часов утра.

А в восемь в школу выхожу –

Нет времени совсем!

Куда же отправились котик и мышка в 8 часов утра?

Дети. Они пошли в школу.

Учитель - дефектолог. Посмотрите, как они шагают весело и бодро!

Обведите их пальчиками.

Учитель – дефектолог. Как мы узнали, что они шагают?

Дети. У них подняты задние лапки.  Котик шагает впереди, а мышка шагает за котиком. Пожелаем им счастливого пути!

Занятие - 4.

Задачи:

  • развивать навыки пространственной ориентировки;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • познакомить с понятием «четверть часа»;
  • закрепить зрительный образ цифр.

Материал. Лист с контурным изображением циферблата, фломастеры.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Пришли наши друзья в школу.  Посмотрите на циферблат и скажите, в котором часу начался урок?

Дети. Урок начался в 9: 15.

Учитель – дефектолог. Найдите в правом нижнем уголке книги прямоугольник и проверьте, какие цифры там написаны?

Дети. Там написаны цифры 9:15.

Учитель – дефектолог. 15 – это четверть часа. Таких четвертей в одном часе 4.  В 9:15 у наших друзей начался первый урок.

Учитель – дефектолог. Как называется урок?

Дети. Урок называется рисование.

Учитель – дефектолог. Объясните, почему вы так думаете?

Дети. Котик будет рисовать на мольберте, а мышка будет смотреть.

Учитель – дефектолог. Мольберт - это доска для работы художника. А что они будут рисовать?

Дети. Они будут рисовать часы.  

Учитель – дефектолог. В четверть десятого на рисовании

Мы получили такое задание:

Нарисовать циферблат для часов,

Десять минут, и рисунок готов.

Котик будет рисовать циферблат для часов. А вы умеете рисовать циферблат для часов?

Дети. Умеем! Рисование циферблата. (Приложение № 3.)

Занятие - 5.

Задачи:

  • учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закреплять обобщающее понятие «мебель».

Материал.  Лист с изображением букв К, М.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Обследуйте прямоугольник в левом нижнем уголке. Время 10: 15. Поставьте такое же время на циферблате. В это время начинается второй урок. Котик и мышка находятся в классе.

Учитель – дефектолог.  Какая мебель стоит в классе?

Дети. В классе стоит шкаф, стол, стулья.

Учитель – дефектолог. Как все называется?

Дети. Это называется мебель.  

Учитель – дефектолог. Что лежит в шкафу?

Дети. В шкафу лежат: книги, кисточки, геометрические фигуры.

Учитель – дефектолог. Как все это называется?

Дети. Это называется школьные принадлежности.

Учитель – дефектолог. Наши друзья сидят за партой.

Поместите указательные пальчики на голову котику и обведи их с двух сторон сверху вниз. Вы обвели голову и туловище с передними лапками, а задние лапки и хвост находятся под столом.  Обследуй мышку. У мышки видны из – за стола большие уши, голова и передние лапы. Чем занимаются наши друзья?

Дети. Они пишут буквы.

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, знают котик и мышка буквы алфавита?

Дети. Нет!

Учитель – дефектолог? Почему вы так думаете?

Дети. Алфавит – это азбука, буквы, расположенные в определенном порядке.  

Учитель – дефектолог. В десять пятнадцать за партой сижу,

Буквы в тетради усердно пишу.

Ах, как красиво, друзья, посмотрите!

Жаль, буквы «мяу» нет в алфавите.

Дети. Выполняют упражнение: «Продолжи ряд». (Приложение № 4.)

Занятие - 6.

Задачи:

  • упражнять в умении понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (стол);
  • закрепить цифры на циферблате;
  • ввести понятие «продукты питания».

Продукты питания. Молоко, рыба, хлеб, сыр, яблоко, банан.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Без пятнадцати двенадцать

Отправляемся обедать:

Вкусным сыром угощаться,

Рыбы жареной отведать.

Закончились уроки, котик с мышкой сели обедать. Как ты думаешь, что любит есть котик?

Дети. Котик любит есть молоко, сыр, жареную рыбу, хлеб.  

Учитель – дефектолог. А что любит есть мышка?

Дети. Мышка любит есть сыр, банан, яблоко.

Учитель – дефектолог. Это – продукты питания.  Котик и мышка вкусно пообедали. Куда теперь отправятся наши друзья?

Дети. Они оправятся гулять.

Учитель – дефектолог.

На каких цифрах стоят стрелочки на циферблате?

Дети. Маленькая около цифры 12, а большая около цифры 9.

Учитель – дефектолог. Посчитайте, сколько минут показывает большая стрелочка.

Дети. Прибавляем по 5 минут. Получится 45 минут.

Учитель – дефектолог. Вспомните, сколько минут в одном часе?

Дети. В одном часе 60 минут.

Учитель – дефектолог. Если мы из 60 вычтем 45, останется 15 минут. Значит, минутной стрелке осталось дойти еще 15 минут. Время на часах – 11: 45. Пожелаем нашим друзьям счастливого пути!

Занятие - 7.

Задачи:

  • учить зрительно воспринимать фигуру в движении;
  • учить самостоятельно воспринимать и воспроизводить адекватные действия со скакалкой;
  • развивать умение понимать эмоциональное состояние героев.

Материал. Скакалка, лист с контурным изображением мяча, цветные карандаши.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Пообедали наши друзья и отправились гулять. Это было в 12: 30. На циферблате стрелки находятся между цифрами 12 и 13.  Минутная стрелка остановилась на цифре 6. Это пол – первого.

Проделывается на циферблате последней страницы (14).

Учитель – дефектолог. Идем гулять пол – первого

По школьному двору.

Чур, я сегодня первый

Скакалочку беру!

Учитель – дефектолог. Кто прыгает через скакалочку?

Дети. Прыгает котик. Он держит скакалочку в передних лапках и прыгает. Посмотрите, как широко разведены передние лапки в стороны, а задние лапки он держит вместе. Так удобнее прыгать.

Учитель – дефектолог. Вы тоже можете взять скакалку и попрыгать.

Прыгают.

Учитель – дефектолог. Вам было весело, когда вы прыгали?

Дети. Да!

Учитель – дефектолог. Котику тоже было весело, он улыбается. А мышке весело? Как вы думаете?

Дети. Нет, мышке было грустно.

Учитель –дефектолог. Почему мышка такая грустная?

Дети. Она хотела прыгать через скакалочку, а ей достался мяч. Мышке не нравится мяч.

Учитель – дефектолог. Рассмотрим мяч.  Чем же он не нравится мышке?

Обведи мяч указательным пальчиком. Он круглый и сшит из кожи. Может быть мышке не нравится, цвет мячика? Какого он цвета?

Дети. Мяч коричневый. Мышка, наверное, хочет играть ярким, красивым мячом.

Учитель – дефектолог. У меня есть лист, на котором нарисовано много мячей, но они не раскрашены. Если вы их раскрасите, они станут разноцветными.

Упражнение «Разноцветны мячи для мышки». (Приложение № 5.)

Занятие - 8.

Задачи:

  • формировать умение определять направление движения;
  • закреплять умение различать правую и левую стороны;
  • тренировать зрительное внимание и память;
  • развивать изобразительные навыки.

Материал. Альбомный лист со схематическим изображением дороги, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Часы показывают час –

Пора портфель собрать.

Уроки кончились у нас,

Потом пойдем гулять

Действительно ли часы показывают тринадцать часов.

Обследует указательным пальчиком циферблат в правом нижнем углу страницы. Какие цифры нарисованы в прямоугольнике?

Дети. 13 и два нолика. Это и есть один час дня. Котик с мышкой вышли из школы и помахали друг другу лапкой.

Учитель – дефектолог.  Какой лапкой помахала мышка котику: «До свидания»!

Дети. Мышка помахала котику правой лапкой.

Учитель – дефектолог. Правильно, у нее отведена в строну правая лапка. А какой   лапкой помахал котик мышке: «До свидания»! Он помахал левой лапкой. Распрощались друзья и побежали.

Учитель – дефектолог. Как ты узнал, что они побежали?

Дети. Одна лапка впереди, а другая сзади. Так бегают все звери.  

Учитель- дефектолог. Правильно, получается шаг.  А кто из них в какую сторону побежал?

Дети. Котик в правую сторону, а мышка - в левую сторону. Я думаю, что вы хорошо запомнили, кто из них в какую сторону побежал?

Дети. Да!

Упражнение «Кто в какую сторону побежал?» (Приложение № 6.)

Рисуют рисунок.

Занятие - 9.

Задачи:

  • закрепить умение целостно воспринимать фигуру в движении;
  • продолжать развивать умение понимать эмоциональное состояние героев.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Ровно в три в детском парке встречаемся,

Час свободный у нас впереди.

На качелях давай покатаемся

И мороженое поедим!

Учитель – дефектолог. Стрелочка показывает 15 часов. В прямоугольнике цифра 15. Где же гуляют друзья?

Дети. Друзья гуляют в парке. Они качаются на качелях.  Как качаются качели: «вверх – вниз, вверх – вниз».

Учитель – дефектолог. Одна сторона качели поднимается вверх, другая -  опускается вниз.

Показывают, как качаются качели.

Дети. Котик очень веселый. Он радостно улыбается. Обратите внимание на его передние лапки. Когда он качается, он даже не держится ими за качели.

Учитель – дефектолог. А мышке радостно или нет?

Дети. Нет, мышка боится качаться на качелях! Она крепко держится за качели. Она боится упасть с качелей.  

Учитель – дефектолог. Вот какая мышка - трусишка!

Занятие - 10.

Задачи:

  • упражнять в умении понимать пространственные предлоги;
  • тренировать слуховую память;

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Котик погулял и снова занялся интересным делом. Что у него лежит на столе?

Дети. У котика стоит на столе лампа, стакан с карандашами, лежит книга. Что стоит около стола?

Дети. Портфель.

Учитель – дефектолог. Портфель стоит на переднем плане?

Учитель – дефектолог. Как вы думаете, что лежит в портфеле?

Дети. В портфеле лежат книги, тетради, дневник, пенал, краски, клей, цветная бумага.

Учитель – дефектолог. Что пишет котик?

Дети. Он пишет буквы.

Учитель – дефектолог. Какую букву он написал?

Дети. Он написал букву «А».

Учитель – дефектолог. В четыре пятнадцать готовлю урок:

Мне выучить нужно стишок назубок,

И, если меня позовут отвечать,

Его расскажу без запинки «на пять»!

Проверяем время на циферблате. Время 16:15.

Дети. А вы знаете стихи по часы?

Дети. Нет!

Учитель – дефектолог.  Выучим новое стихотворение?

Дети. Выучим!

Учитель – дефектолог.  Говорят: часы стоят,

Говорят часы спешат,

Говорят часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

В. Орлов.

11 - страница

Задачи:

  • тренировать глубинное зрение;
  • уточнить представление о частях суток – вечер.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Заканчивается день. Котик сел кушать. Он будет завтракать, обедать или ужинать?

Дети. Он будет ужинать.

Учитель – дефектолог. А за ужин сегодня без четверти семь,

И полную миску сметаны я съем,  

До блеска ее оближу, а потом

Наполню стаканчик парным молоком.

Учитель – дефектолог. Что котик будет есть на ужин?

Дети. Сметану, молоко, булочку. Котики очень любят есть молочные продукты.

Учитель – дефектолог. Ужин без четверти семь. Обведи пальчиком цифры в прямоугольнике (18: 45).  На циферблате маленькая стрелочка не дошла до 12 часов. 15 минут, как вы уже знаете, это четверть часа.  То есть часы показывают без четверти семь.

Учитель – дефектолог.  Котик сидит перед окном, в комнате. А что, за окном? Я буду называть предметы, которые находятся за окном, а вы будите говорить, где они находятся: «здесь» или «там».

Упражнение «Здесь – там».

Учитель – дефектолог. Посмотри на солнце. Оно находится высоко в небе или внизу?

Дети. Солнце находится внизу.

Учитель –дефектолог. Солнце «уходит» за горизонт, «садится»?

Дети. Солнце «уходит» за горизонт, «садится».

Учитель – дефектолог. Давным – давно, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Все люди знали, что когда солнце «уходит» за горизонт, день заканчивается. Наступает ночь.

12 - страница.

Задачи:

  • учить узнавать знакомых персонажей в различных ситуациях;
  • способствовать нахождению точного определения текстуры материала;
  • закреплять порядковый счет.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. Ну а после, в семь – пятнадцать

Наводить порядок буду:

Нужно в комнате убраться,

Вымыть начисто посуду.

Учитель – дефектолог. После ужина надо вымыть посуду.  Для того, что бы не запачкать свою красивую шерстку, котик надел передник.

Дети. Потрогайте передник.

Учитель – дефектолог. Из какого материала он сшит?

Дети. Передник сшит из красивой ткани.

Учитель – дефектолог. Какой цвет ткани?

Дети. Передник сшит из ткани разного цвета: зеленая полоска, белая полоска, синяя полоска, розова полоска.

Учитель – дефектолог. Какая ткань на ощупь?

Дети. Ткань гладкая, мягкая.

Учитель – дефектолог. Где котик моет посуду?

Дети. Котик моет посуду в раковине.

Учитель – дефектолог. Что он моет?

Дети.  Котик моет тарелку.

Учитель – дефектолог. От куда льется вода?

Дети. Вода льется из крана.

Учитель – дефектолог. Какая еще посуда стоит на кухне?

Дети. Чайник, кружка, банки для крупы.

Учитель – дефектолог. У котика есть холодильник на кухне? Для чего нужен холодильник?

Дети. В холодильнике хранят продукты.

Учитель – дефектолог. Откроем холодильник и посмотрим, что там лежит?

Дети. На полках лежат продукты.

Учитель – дефектолог. Посчитайте, сколько полок?

Дети. В холодильнике шесть полок. Перечислите, все что лежит на полках: тарелка с курицей, кастрюля, молоко, миска, сыр, фрукты, рыба, картофель.

Упражнение «Что где лежит»?

13 - страница.

Задачи:

  • продолжать учить понимать и целостно воспринимать фигуру персонажа за перекрытием (ванная);
  • развивать осязательное восприятие;
  • закреплять обобщающие понятие «туалетные принадлежности»;
  • прививать культурно – культурно – гигиенические навыки.

Материал. Чудесный мешочек, мыло, тюбик с зубной пастой, мочалка, расческа, мыльница, носовой платок, зубная щетка.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. В восемь - тридцать ванную иду,

Изредка вздыхая на ходу.

Перед сном смогу я душ принять,

Расстелю постель, а девять – спать!

Учитель – дефектолог. Если время на часах 20: 30, как будут стоять стрелочки на часах?

Ребенок ставит стрелочки и объясняет время на часах.

Учитель – дефектолог. Что обычно делают в это время?

Дети. Принимают душ.

Учитель – дефектолог. Где находиться котик?

Дети. Котик находится ванной комнате.

Учитель – дефектолог. Взрослый, помещает ладонь ребенка на край ванны и предлагает обвести ее по контуру. На какаю фигуру похожа ванная?

Дети.  Ванная похожа на овал.

Учитель – дефектолог. Туловище, задние лапки и хвостик котик находятся в воде. Что котик делает?

Дети. Котик моется. Чем котик моется?

Дети.  Котик моется мочалкой.

Учитель – дефектолог. Какая она на ощупь?

Дети. Мягкая, нежная.

Учитель – дефектолог. А что еще используют для того, что бы чисто вымыться?

Дети. Мыло, гель, шампунь.

Учитель – дефектолог. Перед сном чистят зубы? Что для этого используют?

Дети. Для этого используют зубную пасту и щетку.

Учитель – дефектолог. Мыло, шампунь, гель, зубная паста, зубная щетка - как все это назовем одним словом.

Дети. Рисование туалетных принадлежностей.

Занятие - 14

Задачи:

  • уточнить представления о сутках;
  • развивать воображение;
  • способствовать развитию изобразительных навыков.

Материал. Альбомный лист, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Открываем книгу.

Учитель – дефектолог. После того, как котик привел себя в порядок, он лег спать.

Учитель – дефектолог. На чем спит котик?

Дети. Котик спит на кровати. Он накрылся одеялом.

Учитель – дефектолог. Проведите ладошкой по одеялу? Какое оно на ощупь?

Дети. Мягкое, теплое, гладкое.

Учитель – дефектолог. Котик спит?

Дети. Котик спит.

Учитель – дефектолог. На чем лежит голова котика?

Дети. Голова котика лежит на подушке. Передние лапки лежат под головой.

Учитель – дефектолог. Котик устал, он спит.

Дети. Наступил вечер. На улице стало темно.  

Учитель – дефектолог.  На часах 21 час. Чтобы утром не проспать, котик поставил на тумбочку будильник.

Учитель – дефектолог. Устали часики за день,

Их завести пора.

Будильник ставлю я на семь,

До встречи в семь утра.

Учитель – дефектолог.  Пожелаем котику спокойной ночи и приятных снов! Я хочу предложить вам немного пофантазировать и нарисовать волшебный сон котика.

Рисуют.

Учитель – дефектолог. А теперь обратите внимание, на прямоугольник в нижнем правом уголке. Какие там цифры? (7:00). С утра до 7 утра прошло 24 часа, или по – другому - сутки. Итак, путешествуя, по замечательной книге, вы узнали много нового и интересного.  

Куда идут часы? Они всегда идут вперед!

 

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Читайте также

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»