«Удивительное рядом!!!» Технология ТРИЗ

 

Теория Решения Изобретательских Задач

Технология ТРИЗ – РТВ разработана кандидатом педагогических наук, преподавателем А. М. Страунингом на основе многолетнего опыта работы с дошкольниками в городе Обнинске.

Назначение технологии ТРИЗ – помочь педагогам системно донести до детей разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира.

Используя элементы технологи ТРИЗ дети создают необычных животных, необычный транспорт, посуду, одежду, обувь и много другое.

Соревнование

Возле ручейка сидели лягушонок, бельчонок и ежонок.

- Никак не пойму, - вздыхал ежонок.

Бельчонок и лягушонок ворчали. Они поспорили, кто лучше прыгает, а ежонка выбрали судьей. Белочка прыгала по косматой елке, как рыжий, веселый мячик. А лягушонок запрыгал на середину ручейка, на лист кувшинки и проделывал удивительные пируэты. Ежонок никак не мог понять, кто лучший прыгун.

Вдруг зверята вздрогнули от резкого голоса.

- Все неверно! Все неверно! Все неверно! – рядом на рябине каркала ворона. Незнакомая.

- Что наоборот? – спросили пушистая белочка, пучеглазый лягушонок, колючий ежик.

- А то наоборот, - каркнула ворона, - что все наоборот! – она расхаживала по ветке. Рыжая должна делать то, что зеленый, и наоборот.

Нерешительно переглянулись бельчонок и лягушонок, Но раз такая важная ворона советует…и вот на елку прыгнул лягушонок. Но не удержался, ведь на лапках не коготки, а перепонки. И шлепнулся он, и застеснялся. А из ручейка вылезла мокрая – премокрая белочка. Лист кувшинки не удержал ее.

- Не умеете прыгать! Оба – раскаркалась ворона.

Расстроились зверята. Сначала. Но вдруг ежонок взвизгнул.

- Вредная ворона все путает! Вы отлично прыгаете! Только по – разному, лягушонок – в воду, белочка – на елку.

Каркнула вредная ворона. Но ребятам – зверятам было уже не до нее.

Наталья Абрамцева.

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

  • уточнить представления детей о жизни лесных обитателей;
  • развивать творческое воображение (бином фантазии);
  • активизировать зрительные функции (прослеживания);
  • способствовать повышению экологической культуры.

Оборудование и материалы. 5 рисунков к рассказу Натальи Абрамцевой «Соревнование», на каждого ребенка – набор плоскостного конструктора, тонированный лист бумаги формата А - 4, набор цветных карандашей, набор фломастеров.

Предварительная работа. Чтение рассказа Натальи Абрамцевой «Соревнование».

Непосредственно образовательная деятельность проводится с соблюдением офтальмологических и гигиенических требований:

  • достаточная освещенность рабочего места;
  • учет режима зрительных нагрузок;
  • контрастность фона;
  • дифференцированное использование изобразительных материалов;
  • использование офтальмотренажера «Глаз Базарного».

 

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Дети, вы любите ходить в лес?

Дети. Да!

Учитель – дефектолог. Какие звери живут в лесу?

Дети. В лесу живут разные звери.

Учитель – дефектолог. Перечислите их: зайчик, белка, лиса, волк, медведь, ежик, лось, олень.

Учитель – дефектолог. Вспомните рассказ про белочку и лягушонка.

Дети. Вспомнили?

Учитель – дефектолог. О чем спорили лягушонок, бельчонок и ежонок?

Дети. Они спорили, кто лучше прыгает?

Учитель – дефектолог? Кто нарушил их спор?

Дети. Ворона.

Учитель – дефектолог. Вредная ворона все путает?

Дети. Путает! Путает! Путает!

Выставляются рисунки белочки и лягушонка.

 

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Какое соревнование устроили белочка и лягушонок?

Дети. Они соревновались, кто лучше прыгает, а ежонка выбрали судьей.

Учитель – дефектолог. На кого похожа белочка, когда она ловко прыгает с ветки на ветку?

Дети. Белочка похожа на парашют, птицу, обезьянку, стрекозу, облако.

Учитель – дефектолог. На кого похож лягушонок, когда он прыгает в болото.

Дети. Лягушонок похож на мячик, шарик.

Учитель – дефектолог. Вспомните - какой совет дала белочке и лягушонку, прилетевшая ворона.

Дети. Ворона посоветовала сделать все наоборот - белочке попрыгать в ручейке, а лягушонку - залезть на дерево.

Учитель – дефектолог. Куда прыгнул лягушонок?

Дети. Лягушонок прыгнул на елку.

Учитель – дефектолог. Что с ним случилось?

Дети. Лягушонок упал с елки.

Учитель – дефектолог. Почему он не удержался за ветку елки?

Дети. Он упал, потому что у него нет коготков, как у белочки. Лягушонок скользкий.

Учитель – дефектолог. Где прыгала белочка?

Дети. Белочка прыгала в ручейке по листьям кувшинок.

Учитель – дефектолог. Какой она стала?

Дети. Она стала мокрая, грязная. С нее капают капельки воды.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте пофантазируем - представим себе, что лягушонок будет жить на елке. Представили? Каким он будет?

Дети. У него вырастут когти, уши, хвост, как у белки.

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Представим, что белочка будет жить в ручейке. Какие части тела появятся у нее?

Дети. Длинные лапки, большие глаза. Она будет зеленая.

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте сделаем необычное животное из деталей плоскостного конструктора – соединим белочку и лягушку вместе.

Хотите сделать необычное животное?

Дети. Хотим! Их деталей плоскостного конструктора дети выкладывают изображение необычного животного.

 

Технология ТРИЗ

 

Учитель – дефектолог. Как вы назовете это необычное животное?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Чем будет питаться это животное?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Как будут называться его детеныши?

Принимаются любые варианты.

Учитель – дефектолог. Как мы их будем называть: Лягобелка или Белколяга?

Какие детеныши будут у него?

Дети. Бельчаткилягушатки.

Ксюша Ш. (5 класс)

 

Технология ТРИЗ

 

Дима Б. (5 класс)

 

Технология ТРИЗ

 

Любой ребенок может быть творческой личностью!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...