Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ технологий
Тема: «Румяные щёчки»

 

Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование представлений у детей средней группы о здоровом образе жизни.

Задачи: знать основные правила личной гигиены;

соблюдать правила личной гигиены;

развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Предварительная работа: Беседа по произведению «Мойдодыр»

Беседа о личной гигиене.

Оборудование и материалы: кукла (Катя), мультик «Мойдадыр», проектор, ноутбук, Посылка, конверт с письмом, вода в бутылке, мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска.

 

Структура проведения

Здравствуйте ребята!

Ребята, давайте поздороваемся (пожелаем друг другу здоровья), и начнём наше занятие.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Создание проблемы.

- Прочитать отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»

- Ребята как вы думаете почему в произведении пишется

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

(Ответы детей.)

Почему Мойдадыр решил позвать своих солдат?

(Ответы детей.)

Почему вернулись вещи к мальчику?

(Ответы детей)

- Молодцы!

Сегодня мы свами поговорим о личной гигиене.

- Ребята а кто знает, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – включает

1. Гигиену тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно.

2. Гигиена волос. Голову необходимо мыть по мере загрязнения.

3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы. Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.

Сценка

- Стук в дверь (появляется кукла Катя)

- Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель.

- Ах, девочка, почему ты чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Катя

- Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Катя

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель

-Катя нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет Кате?

- Арсений салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Оля платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Катя

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель

- Ребята посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Значит, это была грязь.

- Ребята давайте Катю научим правильно умываться.

- Кто мне поможет?

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

- Ребята а сколько раз в день нужно мыть руки?

(Ответы детей.)

Но умываются не только люди,

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться?

(Просмотр отрывка из мульт.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

- Ребята пока мы разминались к нам пришла посылка

- Давай те посмотрим, что в посылке.

Воспитатель читает письмо из посылки.

Дорогие ребята!

Я выслал вам посылку. В ней находятся загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Воспитатель.

- Ну что ребята давайте отгадаем загадки? (Зачитываются загадки при отгадывании доставать загаданный предмет.)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода.)

Лег в карман и караулю – 

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (Расческа.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка.)

Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной. А вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

(Ответы детей.)

Проводится игра «что с чем дружит».

Показ слайдов «Правила гигиены».

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...