Познавательно-исследовательский квест
«В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»

 

Цели.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о столице России – Москве.
  • Закрепить знания детей об исторических и современных достопримечательностях Москвы.
  • Способствовать проявлению у детей собственной инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.
  • Помочь детям добиться желаемого результата и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.
  • Воспитывать любовь к своему родному городу, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы.

  • Макет Московского Кремля.
  • Изображение гербов городов России (Москва, Суздаль, Владимир, Тула).
  • Фотографии с достопримечательностями Москвы (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).
  • «Письмо от Злой Волшебницы».
  • Атрибуты для проведения дидактической игры «История Московского Кремля».
  • Нарисованная звезда Спасской башни, разрезанная на части.
  • Конверты с заданиями.
  • Аудиозапись боя курантов.

Предшествующая работа.

Чтение рассказов о Москве и Московском Кремле, заучивание стихов, знакомство с достопримечательностями и памятниками города с показом иллюстраций, беседы о Москве.

 

Ход квеста:

Воспитатель:

– Ребята, в какой стране мы живем? (в России).

– Какие города Росии вы знаете? (дети называют города).

– Назовите самый главный город нашей страны. (Москва).

– Мы с Вами много говорили о нашем родном городе – Москве, его истории и достопримечательностях. А вы помните, с чего начиналось основание Москвы? (с Кремля). Давайте рассмотрим макет Московского Кремля и послушаем бой курантов.

Дети подходят к макету и обращают внимание на то, что со Спасской башни пропала звезда и замечают рядом конверт. Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и зачитывает письмо вслух.

Текст письма:

«У вас пропало что-то? Может, звезда с башни? Это я, Злая Волшебница украла ее и заколдовала куранты. Звезду вашу я разбила на мелкие осколки и разбросала их по всему детскому саду. Мое колдовство исчезнет, как только вы соберете все осколки звезды, почините ее и вернете на место.

Вот мои подсказочки. Осколок первый – в заячьей норе. Второй осколок спросите у печки. Где спрятан третий знают муравьи, четвертый вам подскажут белки. Последний вы получите тогда, когда сыграете в народные забавы».

Воспитатель:

– Ребята, вы готовы отправиться на поиски осколков звезды?

Дети, следуя подсказкам, начинают поиски. За каждое правильно выполненное задание они получат «осколки» звезды.

Первый «осколок» в группе «Зайчата». Для получения «осколка» нужно ответить на вопрос: «Кто основал Москву?» (Ю. Долгорукий).

Второй «осколок» находится внутри макета старинной русской печи. Проводится дидактическая игра «История Московского Кремля». Нужно выложить в правильной последовательности материалы, из которых был построен Кремль в разные времена: дерево, белый камень, кирпич.

Трети «осколок» находится в группе «Муравьишки». Детям нужно найти герб Москвы среди гербов разных городов России.

Четвертый «осколок» находится в группе «Бельчата». Нужно назвать достопримечательности Москвы по фотографиям (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).

Пятый осколок дети получат в спортивном зале, сыграв в русские народные игры: «Горелки», «Волк и гуси».

Воспитатель:

– Ура! Мы выполнили все задания Злой Волшебницы и можем вернуть звезду на место.

Дети собирают звезду из осколков и устанавливают ее на макет Спасской башни. Раздается бой курантов.

Воспитатель:

– Мы справились! Чары Злой Волшебницы разрушены. Вам понравилось наше приключение?

На память детям раздаются открытки с видом Кремля.

 

Квест

Квест

Квест

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...