Конспект совместной с родителями комплексной деятельности на прогулке «Широкая Масленица», для работы с детьми со сложной структурой дефекта
Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников при вовлеченности в деятельность их семей.
Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.1. Развитие положительного отношения ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
1.2. Формирование навыка установления контакта, умения приветствовать и прощаться, проявлять доброжелательное отношение, присоединяться к игре, вовлекать в игру сверстника или взрослого.
1.3. Формирование навыка обращения за помощью и поддержкой, оказания посильной помощи и поддержки.
1.4. Развитие умения выражать собственные переживания социально - приемлемым способом, умения распознавать эмоциональные переживания – собственные и окружающих.
1.5. Развитие способности осознавать и регулировать собственное поведение.
1.6. Формирование активной социальной позиции и осознания себя как части детского коллектива.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
2.1. Формирование интереса к познавательной деятельности.
2.2. Формирование умения понимать задание и удерживать его до получения результата.
2.3. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при закреплении представлений о признаках времени года.
2.4. Формировать представления детей о народном празднике «Масленица» и его традициях
2.5. Развитие способности использовать предметы по назначению, устанавливать причинно-следственные связи.
2.6. Развитие игровой деятельности.
2.7. Обогащать представления детей о простейших явлениях природной и социальной действительности на основе ознакомления с малыми фольклорными формами (потешки, песни, сказки)
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
3.1. Закрепление знания названия праздника «Масленица».
3.2. Развитие импрессивной речи: умения отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращенную речь, понимать простые инструкции, понимать названия эмоциональных состояний.
3.3. Развитие умения внимательно слушать собеседника, не перебивая.
3.4. Развитие экспрессивной речи: умения называть собственное имя, обращаться за помощью и поддержкой при необходимости, называть эмоциональное состояние, объяснять причину собственного настроения.
3.5. Развитие альтернативных способов коммуникации: умения понимать и использовать жесты: приветствия, прощания, "дай", "возьми", "пойдём", "хорошо", "плохо", согласия и отрицания; умения выбирать и указывать карточку желаемого действия или предмета; умения выбирать карточку, отражающую собственное настроение; умения понимать и использовать жесты и мимику для выражения собственного настроения.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
4.1. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
4.2. Обогощать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, развитие слухового внимания и сосредоточения.
4.3. Развитие воображения.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
5.1. Развивать интерес детей к подвижным играм и формировать положительное отношение к ним.
5.2. Обучать детей пониманию просьб-команд, отрожающих основные движения и действия, направления движений.
5.3. Развитие произвольности движений, учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову- сигналу.
5.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
5.5. Формирование способностей к совместной двигательной деятельности.
5.6. Создание условий развития умений и навыков: как отдельных движений, так и программы движений.
5.7. Содействие развитию пространственной ориентировки.
5.8. Развитие тонкой моторики рук: умения подражать движениям кистей и пальцев рук.
Описание материала. «Широкая Масленица» - это специальное комплексное занятие, организуемое педагогами и специалистами групп, реализуемое совместно с родителями воспитанников, направленное на коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Организация предметно-развивающей среды
- Масленица (чучело);
- Карточки ПЕКС;
- Карточки-пиктограммы «Эмоции»;
- Тоннель;
- Вёдра в количестве 4шт.;
- Спортивные обручи;
- Спортивные клюшки и шайбы;
- Разноцветные мячи;
- Разноцветные ленточки;
- Конусы спортивной разметки;
- Воздушные шары
- Музыкальное оборудование.
Ход занятия
Ι. Вводная часть
Детей встречают на улице ведущие «Зима и Петрушка» Приветствуют и рассказывают на какой праздник они пришли.
ΙΙ. Основная часть
Петрушка: «Ребята, а вы знаете, что зима скоро закончится и придёт весна»
Зима: «А вот и нет, я не допущу этого, и уходить никуда не собираюсь».
Зима: «А давайте, посмотрим, ловкие вы или нет? Вы знаете, что это масленичная неделя и надо печь блины. Вот я напекла и вам принесла. Поиграем?»
Игра: «Кто быстрее?» Ребята передают блинчики.
Петрушка: «Зимушка зима признайся, что ребята быстрее и ловчее тебя.
Зима: «Действительно, вы оказались ловчее меня, а давайте теперь в другую игру сыграем и посмотрим кто кого».
Игра: «Перепрыгивание из обруча в обруч».
Петрушка: «Ну, что, Зима, опять ты проиграла ребята у нас такие быстрые»
Зима: «Да, ребята – молодцы, но я пока сдаваться не собираюсь»
Игра: «Разноцветные шары» Собирают шары по цветам в вёдра.
Петрушка: «Да, Зима, а может, мы полазаем по туннелям?»
Игра: «Туннель»
Петрушка: «Зимушка зима признайся, что ребята быстрые и ловкие».
Петрушка: «Мы сейчас проверим, какая ты сильная и крепкая. Давайте, ребята, померимся силой кто сильнее зима или мы с вами?»
Игра: «Перетягивание каната»
Зима: «Молодцы, вы оказались сильнее». Показывает карточку «Молодец»
А тебе зима пришла пора уступать место весне. Давай мы тебя с ребятами и гостями нашими по всем народным правилам проводим. А ну, ребята, давайте все вместе в ручеёк поиграем».
Дети и гости с Петрушкой и Зимой играют в ручеёк.
ΙΙΙ. Заключительная часть.
Зима: «Ну что гости и детишки видно и в правду уходить мне пора, а весне дорогу уступить надо по всем законам природы. Вы меня провожайте, а весну встречайте. А давайте на последок хоровод вокруг масленицы проведём.»
Зима прощается с ребятами и гостями.
Петрушка: «Ребята Зима ушла, давайте на прощание завяжем все вмести на деревьях ленточки. Так в старину провожали зиму и встречали весну. Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, как раньше провожали зиму и встречали весну. Смотрите, а у меня есть сюрприз». Петрушка раздаёт всем воздушные шары и прощается с детьми и гостями.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…
Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...