Сценарий совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: Открытка для выпускника

 

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема «Открытка для выпускника»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического

мероприятия

Совместная деятельность воспитателя и детей
Возраст детей 5-6 лет (старшая группа).
Цель Формирование положительного отношения к собственному труду и его результатам.

 

Задачи
  1. Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист пополам и вчетверо, надрезать), закрепляя умение создавать из бумаги объемные поделки с использованием различных нетрадиционных техник для изготовления сувениров;
2. Развивать творческие способности, ручную умелость;

3. Воспитывать желание дарить подарки, взаимодействовать со сверстниками.

Средства - картон разного цвета;

- полоски и квадраты цветной бумаги;

- прямоугольники зеленого цвета;

- квадраты и треугольники разного цвета и размера (салфетки);

- гофрированная бумага;

- палочки, стержни;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- подносы;

- тканевые и влажные салфетки;

- магнитная доска для детских работ.

Форма организации Фронтальная, групповая, индивидуальная
Предварительная работа

педагога с детьми

- знакомство с различными техниками (торцевание, элементы квиллинга, скручивание, скатывание);

- рассматривание рисунков, открыток, детских работ;

- изготовление подарков мамам;

- работа с родителями.

 

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные части Содержание игровых заданий Деятельность Форма организации детей Результат
педагога детей

1. Вводная часть

Организацион-но- мотивационная
Проблемная игровая ситуация

(обращение за советом, помощью)

Воспитатель

привлекает внимание детей, перебирая цветной картон.

Обращается к детям с просьбой, помочь ей выбрать нужный фон.

Рассказывает детям о своем замысле – порадовать ребят, идущих в школу красивыми открытками, напоминает о предстоящем празднике в детском саду- выпускном.

 

 

 

 

Подходят к воспитателю, вступают в диалог, изъявляют желание помочь.

 

фронтальная Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности
2. Основная часть Обсуждение с детьми эскизы открыток.

 

Воспитатель предлагает детям придумать эскиз своей открытки, для кого они её будут делать (для мальчика или для девочки), выбрать для неё нужные материалы, приступить к изготовлению сувенира. Обращает внимание, ч

В. Вместе с детьми приступает к изготовлению открытки, постоянно напоминает о значимости этой деятельности для тех, кто делает подарок и для тех, кому он предназначен

 

Дети продумывают эскиз открытки, самостоятельно организуют свое рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, поддерживают беседу с воспитателем и друг с другом по необходимости

 

Фронтальная

Самостоятельная деятельность,

индивидуальная с детьми, затрудняющимися выполнить работу самостоятельно

Постановка и принятие образовательной задачи,

Проявление самостоятельности в выборе цвета для задуманной открытки.

Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделки из бумаги, эмоциональный отклик на изготовленный продукт

3. Заклю-чительная часть Анализ детских работ Воспитатель предлагает тем, кто уже выполнил работу, поместить ее на выставку.

Анализирует получившиеся работы: Все ли у вас получилось, что вы задумали?

Не огорчайтесь, кто не успел закончить, мы обязательно с вами доделываем.

У нас время еще есть до выпускного

Прикрепляют свои работы на магнитную доску и оценивают их, отмечая, что было самое трудное в изготовлении, что самое легкое, чья открытка понравилась и почему фронтальная Дети получают опыт творческой работы, учатся слушать мнение своих сверстников


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...