Путешествие в волшебный лес
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе
Предварительная работа.
- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».
- Д/и «Времена года».
- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».
- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи.
Обучающие:
- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;
- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;
- тренировать в счете, определении звуков в словах;
- уточнить знания детей о диких животных, временах года;
- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;
- закреплять понятие величины предметов.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;
- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.
Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.
Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Дети входят в комнату, здороваются. Воспитатель предлагает каждому взять на выбор бейджик с изображением лесного жителя и во время путешествия называть друг друга по соответствующему изображению.
Педагог и дети отправляются путешествовать в волшебный лес.
Психогимнастика «Волшебный лес»:
Воспитатель. - Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес. Как здесь красиво, тихо. Деревья и елки стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.
2. Основная часть.
Воспитатель. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Хорошо ,когда приходит зима или плохо, как вы думаете?
ТРИЗ игра «Хорошо, плохо».
Дети с помощью фишек отвечают на вопросы воспитателя, словесно объясняют, почему они так считают.
- В волшебном лесу можно заказать любое время года. У меня в корзине находятся интересные предметы:
- цветы, ягоды – лето;
-желтые листья – осень;
- снег – зима;
- зеленая трава, подснежники – весна.
Д/и когда это бывает?
Дети выбирают время года которое им нравится и будет во время путешествия по волшебному лесу.
Воспитатель. - Какие звуки можно услышать в лесу? (шум листвы - звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У». Дети называют звуки и находят соответствующие буквы).
Воспитатель. - В нашем волшебном лесу много растений, животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Сейчас зазвонит волшебный колокольчик и вы превратитесь в растения, или животное, или насекомое, а может быть в птицу и расскажите о себе. (Метод прямых аналогий – синектика.)
Звенит колокольчик.
Воспитатель первым рассказывает о себе (образец).
- А вы хотите рассказать о себе? (Рассказы детей по желанию.)
Физминутка: «Имитация объектов леса»
- В нашем волшебном лесу:
Дети зайчиками слали
И по лесу поскакали.
А медведи-шалунишки-
Побрели искать все шишки.
Как лисички погуляем,
Хвостиками повиляем.
Наши птички-невелички
Полетели за лисичкой.
А деревья все стоят
И загадочно молчат.
Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных (зайца, волка, лисы, медведя). Дети определяют, чьи следы, называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам. Дети подходят к столу.
- По следам зверей мы шли, куда они нас привели?
Игра «Угадай сказку»
На столе - предметы:
- Рукавица (загадка).
- Домик (за домиком спрятан колобок). Воспитатель загадывает загадку о колобке.
- На столе лежат три круга разного размера и красный треугольник. Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, их размеры, выложить от большего к меньшему на фланелеграфе и разместить рядом треугольник. Какую сказку напоминают эти геометричесие фигуры? (метод моделирования ТРИЗ) - «Три медведя».
Воспитатель: -Давайте вспомним героев этой сказки. Сколько всего медведей? Дети называют каждого из медведей (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька.)
Вопросы к детям:
- Какие были медведи? (большие, сердитые)
- Какая была Маша? (не аккуратная, не вежливая)
- Как медведи вели себя, когда увидели, что сделала Маша?
- Хорошо или плохо быть такой, как Маша?
- Вам нравится, как заканчивается сказка?
Воспитатель. - Давайте придумаем другой конец сказки. (Метод каталога «Измени сказку» ТРИЗ.)
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Представьте, что Маша была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Когда она попала в дом к медведям, она увидела на столе неубранную посуду, девочка решила всё убрать, помыть и приготовить медведям угощения. Как выдумаете, какие угощения приготовила Маша? Машенька села на Мишуткин стульчик, но он случайно сломался.
- Что же делать Машеньке?
- Давайте поможем Маше сделать Мишутке новый стульчик. (Метод фокальных объектов ТРИЗ.)
На ватмане в разных углах помещены объекты, которые мы будем использовать для создания нового стульчика. Дети с помощью воспитателя «создают» новый стульчик.
- Вам понравился новый стульчик? Я, думаю, что Мишутке он тоже понравился. А что же было дальше, когда пришли медведи?
- Как вы думаете, они остались довольны угощением Маши, тем , что она навела порядок в их доме?
А что сделал Мишутка, когда увидел новый стульчик?
Что было потом, в конце сказки?
- Какие стали медведи? (добрыми, весёлыми…)
- Как попрощались Медведи с Машей?
- А как можно прощаться? (словами, руками…)
Воспитатель предлагает детям потренироваться и попрощаться мизинчиками.
3. Итоговая часть.
Воспитатель. - Ну а сейчас, я предлагаю вам сесть на «ковёр-самолёт» и вернуться в детский сад.
Психогимнастика «Ковёр- самолёт»:
- Располагайтесь по удобнее. Не садитесь на край, чтобы не упасть во время полёта.
- Внимание, взлетаем (звучит музыка, цветовое изображение с помощью плазмы).
- Посмотрите вниз, давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! Спасибо за радость встречи с вами».
- Внимание, будьте осторожны, мы медленно приземляемся!
- Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками. Можете снять бейджики.
Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! На память я вам дарю золотые колокольчики, чтобы вы никогда не потерялись!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...