Путешествие в волшебный лес
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе

 

Предварительная работа.

- Повторение содержания сказок «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка».

- Д/и «Времена года».

- ТРИЗ игра «Придумаем кровать для куклы».

- Рассматривание иллюстраций «Лес в разные времена года», «Обитатели леса».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- учить находить противоречие и решать проблемные ситуации;

- учить создавать образы знакомых животных, объектов в соответствии с замыслом;

- тренировать в счете, определении звуков в словах;

- уточнить знания детей о диких животных, временах года;

- тренировать детей в составлении коротких описательных рассказов;

- закреплять понятие величины предметов.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

- стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:  

- воспитывать заботливое отношение к природе, ощущать себя ее частицей.

Материалы: игрушечный домик, колобок, рукавичка, следы животных, ватман с изображением объектов, колокольчики.

Технические средства: плазма, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

 

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Дети входят в комнату, здороваются. Воспитатель предлагает каждому взять на выбор бейджик с изображением лесного жителя и во время путешествия называть друг друга по соответствующему изображению.

Педагог и дети отправляются путешествовать в волшебный лес.

Психогимнастика «Волшебный лес»:

Воспитатель.  - Приглашаю я вас в лес, полный сказочных чудес. Как здесь красиво, тихо. Деревья и елки стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.

2. Основная часть.

Воспитатель.  - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Хорошо ,когда приходит зима или плохо, как вы думаете?

ТРИЗ игра «Хорошо, плохо».

Дети с помощью фишек отвечают на вопросы воспитателя, словесно объясняют, почему они так считают.

- В волшебном лесу можно заказать любое время года. У меня в корзине находятся интересные предметы:

- цветы, ягоды – лето;

-желтые листья – осень;

- снег – зима;

- зеленая трава, подснежники – весна.

Д/и когда это бывает?

Дети выбирают время года которое им нравится и будет во время путешествия по волшебному лесу.

Воспитатель. - Какие звуки можно услышать в лесу? (шум листвы - звук «Ш», звук воды «С», звук комара «З», звук жука «Ж», звук сильного ветра «У». Дети называют звуки и находят соответствующие буквы).

Воспитатель. - В нашем волшебном лесу много растений, животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Сейчас зазвонит волшебный колокольчик и вы превратитесь в растения, или животное, или насекомое, а может быть в птицу и расскажите о себе. (Метод прямых аналогий – синектика.)

Звенит колокольчик.

Воспитатель первым рассказывает о себе (образец).

- А вы хотите рассказать о себе? (Рассказы детей по желанию.)

Физминутка: «Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками слали

И по лесу поскакали.

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой.

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных (зайца, волка, лисы, медведя). Дети определяют, чьи следы, называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам. Дети подходят к столу.

- По следам зверей мы шли, куда они нас привели?

Игра «Угадай сказку»

На столе - предметы:

- Рукавица (загадка).

- Домик (за домиком спрятан колобок). Воспитатель загадывает загадку о колобке.

- На столе лежат три круга разного размера и красный треугольник. Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, их размеры, выложить от большего к меньшему на фланелеграфе и разместить рядом треугольник. Какую сказку напоминают эти геометричесие фигуры? (метод моделирования ТРИЗ) - «Три медведя».

Воспитатель: -Давайте вспомним героев этой сказки. Сколько всего медведей? Дети называют каждого из медведей (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька.)

Вопросы к детям:

- Какие были медведи? (большие, сердитые)

- Какая была Маша? (не аккуратная, не вежливая)

- Как медведи вели себя, когда увидели, что сделала Маша?

- Хорошо или плохо быть такой, как Маша?

- Вам нравится, как заканчивается сказка?

Воспитатель. - Давайте придумаем другой конец сказки. (Метод каталога «Измени сказку» ТРИЗ.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Представьте, что Маша была очень доброй и трудолюбивой девочкой. Когда она попала в дом к медведям, она увидела на столе неубранную посуду, девочка решила всё убрать, помыть и приготовить медведям угощения. Как выдумаете, какие угощения приготовила Маша? Машенька села на Мишуткин стульчик, но он случайно сломался.

- Что же делать Машеньке?

- Давайте поможем Маше сделать Мишутке новый стульчик. (Метод фокальных объектов ТРИЗ.)

На ватмане в разных углах помещены объекты, которые мы будем использовать для создания нового стульчика. Дети с помощью воспитателя «создают» новый стульчик.

- Вам понравился новый стульчик? Я, думаю, что Мишутке он тоже понравился. А что же было дальше, когда пришли медведи?

- Как вы думаете, они остались довольны угощением Маши, тем , что она навела порядок в их доме?

А что сделал Мишутка, когда увидел новый стульчик?

Что было потом, в конце сказки?

- Какие стали медведи? (добрыми, весёлыми…)

- Как попрощались Медведи с Машей?

- А как можно прощаться? (словами, руками…)

Воспитатель предлагает детям потренироваться и попрощаться мизинчиками.

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Ну а сейчас, я предлагаю вам сесть на «ковёр-самолёт» и вернуться в детский сад.

Психогимнастика «Ковёр- самолёт»:

- Располагайтесь по удобнее. Не садитесь на край, чтобы не упасть во время полёта.

- Внимание, взлетаем (звучит музыка, цветовое изображение с помощью плазмы).

- Посмотрите вниз, давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! Спасибо за радость встречи с вами».

- Внимание, будьте осторожны, мы медленно приземляемся!

- Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками. Можете снять бейджики.

Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! На память я вам дарю золотые колокольчики, чтобы вы никогда не потерялись!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Читайте также

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...