Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста
Тема: «Подкова из соленого теста»

 

Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения.

Задачи:

- учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовому шаблону;

- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;

- развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения предмета);

- закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;

- развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, зрительное восприятие;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы.

- образец подковы (шаблон);

- соленое тесто;

- скалка;

- крышки от пластиковых бутылок, наполненные водой;

- стеки;

клеенка;

картон;

- разнообразный дополнительный материал: колпачки и стержни от шариковых ручек, коктейльные трубочки, плоды гвоздики;

- аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения процесса создания поделки.

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

1. Изготовление соленого теста.

2. Изготовление шаблонов подковы.

3. Расстановка оборудования в группе и материалов для работы за столами.

Предварительная работа с детьми.

1. Рассматривание готовых изделий из теста.

2. Обсуждение для чего используется подкова.

3. Беседа «Что такое подкова?».

4. НОД «Знакомство со свойствами соленого теста».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа « Что такое подкова?»
Игровая Д/И «Сложи узор»

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная Изготовление продуктов детского творчества «Подкова»
Двигательная Физкультминутка

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель - Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

(Подкова.)

Ответы детей.

- Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова?

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом.

1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.

2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.

3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем. 

Воспитатель - А сейчас ребята я вам расскажу об истории подковы.

На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу. 

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет. 

2. История о подкове

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.

Воспитатель - У кого из вас дома есть подкова?

Ответы детей.

- А хотите вы слепить свою подкову? Например, вот такую?

- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

- Вот теперь можно и к работе приступать.

Показ приемов выполнения работы:

Воспитатель - берем большой комочек теста, кладем его на картоне, раскатываем скалочкой.

- Затем на раскатанное тесто сверху прикладываем, шаблон подковы, и вырезаем стекой по контуру.

- Теперь шаблон откладываем в сторону, мочим пальчики в воде и сглаживаем водичкой все неровные контуры,

- Декорируем с помощью стеки, стержней, трубочек и т.д.

- Скатываем из оставшегося куска теста комок, отщипываем от него небольшие комочки и делаем из них детали – украшение для нашей подковы (яблочки, листочки и виноград) яблочки декорируем гвоздикой.

Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ. Во время самостоятельной работы воспитатель выбирает 3 детей и просит когда их назовут выйти к доске с работой. Под народную музыку дети выходят к доске.

Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей работе, просит оценить работы других детей.

Воспитатель - Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные подковы, теперь им нужно подсохнуть и тогда затвердеют и не испортятся.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах

  1. Рассматривание картинок с изображением подковы.
  2. Рассматривание готовых изделий из теста.
  3. Рисование подковы.

Взаимодействие с родителями

  1. Совместный пошив подковы из ткани, приобретение ингредиентов для приготовления теста.
  2. Включение родителей в игровое общение с детьми при подборе природных и бросовых материалов.
  3. Оказание помощи родителям в развитии детского воображения и творчества в художественной деятельности

 

Список использованной литературы:

  1. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, - Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007г.
  2. Наука и жизнь №1,2007 «Тили-тили тесто» стр.102
  3. Румянцева Е.А. Соленные фантазии г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г.
  4. Силаева К. В. Солёное тесто. – Москва, «Эксмо», 2003г.
  5. Соня Шухова. Поделки из всякой всячины. – Москва, «АЙРИС-пресс» 2006г.

 

Интернет-ресурсы:

  1. solo-nebo.narod.ru
  2. solianochka.ucoz
  3. StranaMasterov.ru
  4. remeslo.okis.ru
  5. doshkolnik.info
  6. trozo.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...