Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию
Тема: «Наша родина - Россия»

 

Цель: систематизировать знания детей о России и символике государства.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
  2. Уточнить знания детей о столице нашего государства.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  5. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование и материалы:

- карта России, гербы, флаги, пазлы;

- портрет президента РФ;

- аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: слова Соловьева. Н., музыка Струве Г. «У моей России длинные косички», гимн России музыка А.В.Александров, слова С.В.Михалков;

- проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

1. Подбор информационного и иллюстративного материала по данной теме.

2. Подготовка оборудования и материалов для работы.

Предварительная работа с детьми.

  1. Рассматривание карт России и мира, портрета президента, символики РФ.
  2. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок о России.
  3. Чтение книг о России, о родине.
  4. Беседа « Моя родина-Россия».
  5. НОД «Символы России».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа « Ночные птицы»
Игровая Д/И «Найди флаг России»
Продуктивная Изготовление аппликации «Флаг России» нетрадиционными материалами
Двигательная Физкультминутка «Родина»
Познавательно-исследовательская НОД «Символы России»

Проведение образовательной деятельности

Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель:

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина.)

Ответы детей.

(Садятся на ковре на стульчики.)

Воспитатель: - Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: – Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Как называется наша Родина, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (Слайд.)

Давайте все вместе повторим его Россия!

Воспитатель: Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)

Ответы детей:

Как зовут президента России?

Ответы детей:

Показ портрета. (Слайд.)

Физкультминутка (проводит ребенок)

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа (знака). Какие?

Ответы детей.

Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Показ Герба России. (Слайд.)

На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.

А сейчас давайте поиграем. 2 команды. 2 герба (России и Самара).

Д. И. «Собери герб России».

Воспитатель: – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

Воспитатель: – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

 (Ответы детей.)

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

(Слайд.) Д. И. «Узнай флаг России».

Ответы детей.

Повтор последовательности цветов.

Воспитатель: Два символа мы назвали, а какой третий?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое гимн? Когда и где он звучит?

Ответы детей.

Воспитатель включает гимн России.

Воспитатель: А теперь я задам вам заключительные вопросы:

  • Как называется наша Родина?
  • Какие три отличительных символа есть у каждого государства?
  • Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

 

Литература:

  1. В.В.Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
  2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
  3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...