План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема «Что мы знаем о России»
Старшая группа комбинированной направленности
Форма проведения: занятие – викторина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
1) Обобщить и систематизировать представления детей о России как о стране, в которой мы живем.
(«Познавательное развитие».)
2) Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие».)
3) Формировать чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну. («Социально-коммуникативное развитие».)
4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
(«Художественно- эстетическое развитие».)
5) Способствовать снятию мышечного напряжения. («Физическое развитие».)
Методы и приемы:
- практические: игра «Жилое - нежилое», мультимедийная игра «С какого дерева листок», динамическая пауза, слушанье записи песни «У моей России»;
- наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой флаг», «С какого дерева листок»;
- словесные: игра «Моя родина!», беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой флаг», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни «У моей России», фонограмма гимна России, медали- награды по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Мы шагаем», выполнение движений по сигналу |
Игровая | Игра «Жилое – нежилое», если здание жилое- дети хлопают в ладоши, если нежилое- не хлопают;
сюрпризный момент: вручение наград победителям и участникам |
Познавательно-исследовательская | Мультимедийная игра «С какого дерева листок», определение, с какого дерева листок и кликом мыши прикрепление листка к дереву;
мультимедийная игра «Узнай флаг», нахождение флага своей страны и исчезновение лишних флагов; викторина по блокам: «Малая родина», «Родная природа», «Родная страна» |
Коммуникативная | Игра «Моя родина!», договаривание окончания предложения по смыслу; беседа, вопросы |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Слушанье стихотворения «Моя Родина!»; слушанье гимна, слушанье песни «У моей России…» и подпевание под фонограмму |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Вводно-организационный | 1.Педагог зачитывает тир строчки четверостишья:
Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – (Это Родина моя!)
Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя!)
Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!)
Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага - белый, синий, красный, (Это Родина моя!)
2. Предлагает разделиться на две команды для проведения викторины |
Становятся кругом и заканчивают четверостишье словами «Это Родина моя!»
С помощью цветных карточек делятся на две команды и занимают места за столами |
Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью; воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность, дети учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой |
Основной (деятельностный)
|
Предлагает ответить на вопросы викторины по 1 блоку «Малая родина»
- как называется наш областной город? (Самара) - на какой реке стоит наш областной город? (на Волге) - какие виды транспорта есть в нашем областном городе? (наземный, подземный, водный, воздушный). |
Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
|
Систематизируются и обобщаются представления детей о малой родине; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей малой родине и гордости за свой край
|
Игра «Жилое - нежилое» (со всеми детьми стоя возле столов)
Педагог называет здания (банк, больница, дом, вокзал, магазин, детский сад). Педагог задает вопросы по 2 блоку викторины «Родная природа» - сколько всего времен года, перечислите их. (Четыре: осень, зима, весна, лето.) - назовите животных средней полосы России. (Медведь, белка, лиса, волк, заяц.) - назовите деревья средней полосы России. (Дуб, липа, береза, рябина, сосна, ель.) - назовите зимующих птиц нашей области. (Сорока, ворона, синица, снегирь, воробей.) |
если здание жилое – дети хлопают в ладоши, если нежилое - топают.
Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
|
в игровой форме закрепляются знания детей о зданиях разного назначения
Систематизируются и обобщаются представления детей о природе России; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну; воспитывается эмоциональная отзывчивость.
|
|
Мультимедийная игра «С какого дерева листок».
Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок |
Рассматривают листья на мониторе и называют дерево, с которого прилетел листок, проверяют свой ответ кликом мыши. | Закрепляются названия деревьев русского леса.
|
|
Динамическая пауза «Мы шагаем…»
Педагог произносит текст: - Мы шагаем, мы шагаем Никогда не устаем, Руки кверху поднимаем, приседаем и встаем. Педагог задает вопросы по 3 блоку «Родная страна»: - назовите столицу России (город-герой Москва); - назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн)
|
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им
|
Снимается напряжение у детей.
Систематизируются и обобщаются представления детей о России как о стране, в которой мы живем; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну |
|
Мультимедийная игра «Узнай флаг»
Воспитатель предлагает найти российский флаг среди других флагов. Педагог продолжает викторину следующими вопросами: - что обозначают цвета флага? (белый - чистота, синий - преданность, честность, красный- мужество); - назовите рода войск нашей армии (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные) |
На мониторе находят флаг российского государства и кликом мыши проверяют правильность ответа (увеличивается в размере).
Отвечают на вопросы |
Закрепляются знания детей о государственном флаге.
Систематизируются и обобщаются представления детей о государственных символах, родах войск армии; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну. |
|
Заключительный этап | Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывая количество фишек у обеих команд.
- Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен все знать о своей стране. (Вручение наград победителям - магнитики с надписью «Я люблю Россию!» под фонограмму песни «У моей России» |
Вместе с педагогом подсчитывают количество фишек, рассматривают призы. | Создается положительный настрой. |
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»
Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...
Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями
Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...