Обобщение и распространение опыта работы по теме:
«Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе»
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование элементарных математических представлений);
- «Коммуникация»;
- «Социализация»;
- «Музыка».
Программное содержание:
1. Образовательная часть: упражнять в счете до 5; закреплять понятия между, выше, ниже; состав числа 5, знание цифры 5;
2. Развивающая часть: способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков социализации, обогащению словаря;
3. Воспитательная часть: воспитывать в детях дружеские качества (отзывчивость, стремление помочь ближнему).
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приемы: создание игровой ситуации, беседа, вопросы, задания.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (макет новогодней елки, игрушки); эмблемы с изображением Смешариков; карточки с бусинками; цветные карандаши, цифры от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (надевает шапочку – маску). Вы меня узнали? Конечно, я – Совунья и хочу, чтобы вы превратились в моих друзей – Смешариков. (Дети выбирают себе героя из мультфильма «Смешарики».)
Воспитатель: Лиза, почему ты выбрала этого героя? А ты, Никита? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько у меня друзей стало! Как это узнать? (Надо посчитать.) Считают.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие друзья? А подруги? Давайте разобьемся на 2 команды. В первой команде – подруги, во второй – друзья.
Задание 1: Давайте посчитаем, сколько в каждой команде друзей и подруг. Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы друзей и подруг было поровну?
Задание 2: Пусть третья подруга встанет между вторым и третьим другом. Второй друг встанет между четвертой и пятой подругой. А теперь встаньте рядом со своим другом, подругой. Все вместе мы – коллектив. Повторите. (2-3 ребенка повторяют новое слово.)
Воспитатель: Дорогие мои друзья – Смешарики, приближается замечательный праздник. Какой? Правильно, Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – самый веселый праздник. Его отмечают в декабре. Новый год ждут взрослые и дети. Наряжают елку.)
Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости, чтобы вы мне помогли подготовиться к этому замечательному празднику и нарядить елку. Поможете мне? (Конечно, ведь друзья должны помогать друг другу.)
Задание 3: «Математическая елка» висит на доске. Рядом разложены игрушки: шарики, птички, бантики, белочки.
- Повесьте на самый верхний ряд елки 3 шарика (дети по очереди вешают, пересчитывают).
- Под шариками повесьте игрушки – птички на 2 больше, чем шариков (вешают, пересчитывают).
- Еще ниже повесьте столько игрушек, сколько игрушек в верхнем ряду.
- Ниже расположите 3 птички.
- Сколько шариков надо повесить, чтобы игрушек в этом ряду стало 5?
Воспитатель: Друзья мои, давайте посмотрим на результат нашей коллективной работы. Какая елка у на получилась? Дети отвечают (красивая, нарядная, праздничная). Мне тоже она очень нравиться. Елка просто великолепная, ведь правда?
Ребенок: Мне кажется, на елке не хватает бус.
Воспитатель: Мы – друзья, поэтому быстро с этим справимся и нарисуем красивые бусы для нашей елки. (У каждого на столе рисунок с новогодними бусами, состоящими из 5 бусинок.)
Задание 4: Сколько бусинок на ниточке?
- Найдите цифру, обозначающую количество бусинок.
- Раскрасьте 1 и 3 бусинки в красный цвет, 2 и 4 в желтый, 5 – в синий.
- Какие красивые бусы нарисовала Нюша.
- Давайте посмотрим, правильно ли раскрасил бусы Крош?
- Лосяш, проверь, пожалуйста, у тебя и твоего соседа получились одинаковые бусы?
- А у Пина и его соседа одинаковые бусы получились?
Воспитатель: Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли. Теперь я готова к празднику и очень хочу, чтобы и у вас было праздничное настроение. (Звучит музыка и дети выходят на парный танец.)
Воспитатель: Спасибо вам мои дорогие друзья, Смешарики. А теперь мы превратимся в девочек и мальчиков, которые ценят дружбу, и пойдем есть конфеты. Но, как говорит Совунья, есть много конфет – вредно для здоровья.
Читайте также |
---|
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе
Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...