Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы

 

 

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их посредством создания лото.

Задачи:

- формировать у детей представление о приспособленности растений и животных к изменениям в природе и о значении природы в жизни человека;

- сформулировать правила поведения с живыми объектами в природе;

- познакомить с охраняемыми растениями и животными Смоленской области;

- учить детей анализировать и сделать вывод о том, что человек должен беречь и охранять природу;

- закрепить правила поведения в природе посредством дидактической игры (лото «Береги природу»).

Предварительная работа:

Беседа по вопросам:

- Ребята, кто-нибудь из вас видел, как весной на полях горит трава?

- А кто ее поджигает?

- Зачем это делают?

- Можно ли это делать?

Подводим детей к желанию выяснить, чем опасен огонь в природе весной.

А для этого:

  1. вспоминаем, что происходит в природе весной, обращаем внимание детей на значение природы в жизни человека (вода, воздух, растения…);
  2. Рассматриваем иллюстрации;
  3. Наблюдаем за насекомыми и первоцветами на прогулке, за ветками в вазе;
  4. Изготавливаем коллективную аппликацию «Лес»;

Постепенно формулируем несколько правил поведения с живыми объектами и изготавливаем карточки к этим правилам:

  • Берегите деревья и кустарники!
  • Не срывайте первоцветы!
  • Уносить из леса насекомых, птенцов, животных – жестоко!

Снова возвращаемся к беседе об огне.

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что происходит в природе весной. Как вы теперь считаете, можно ли поджигать траву весной?

- А чем же опасен огонь?

- Для кого он опасен?

(Гибнут растения, насекомые, гнезда птиц на земле; поврежденная кора деревьев долго восстанавливается или деревья гибнут.)

- Давайте придумаем еще несколько правил поведения в лесу и нарисуем карточки к этим правилам:

  • Огонь опасен для природы!
  • Убирай за собой мусор!
  • Соблюдай тишину, чтобы услышать пение птиц!
  • Внимание! Ядовитые грибы и растения!
  • Насладись красотой леса!
  • Полюбуйся цветами на полянке!

Игра

1 вариант

Вывешивается панно «Лес».

Все карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз.

Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу по изображению и разместить ее на панно в нужном месте.

За правильный ответ – фишка.

Если правило не сформулировано, то карточка возвращается обратно и карточки перемешиваются.

В конце игры подсчитываем результат.

2 вариант

Из детских рисунков делаем карты лото.

Ведущий достает из конверта карточку с правилом.

Дети называют правило и находят соответствующую картинку на своей карте и накрывают ее карточкой.

Побеждает тот, кто первым закроет все карточки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...