Методическая разработка на тему «Мы из Дымково»

 

Форма работы с детьми: творческая мастерская.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).

Программные задачи:

-  вызвать у детей интерес к дымковской народной игрушке;

- продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами;

- развивать чувство ритма, симметрии;

- формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать юбку колечками, точками, полосками из пластилина;

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

Этапы занятия Содержание занятия
Орг. момент Беседа о том, что все красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Приглашение детей в мастерскую к бабушке Авдотьюшке.
Мотивационно - ориентировочный Встреча в творческой мастерской, рассматривание игрушек и предметов декоративного творчества
Поисковый Беседа по картинкам, постановка проблемных вопросов, дидактическая игра «Укрась игрушку», диалогические формы общения: какие это игрушки, какие краски использовали мастера, какими элементами украшали игрушки.
Практический Дети проходят в мастерскую, садятся за столы и воспитатель рассказывает. Зародилось мастерство в селе Дымково. В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает всё, вокруг становится белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком – всё это необходимо для лепки дымковских игрушек. Вначале мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки. А расписывали мастера самыми разными цветами. А ну подскажите мне, какие они использовали краски? И самые простые элементы. Игра «Укрась игрушку» (дети украшают игрушки из бумаги элементами дымковской росписи: кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями).

Каждый мастер делал свои неповторимые игрушки. И до сих пор дымковские игрушки мастера делают вручную.

Ребята, а вы ведь не только пришли посмотреть мои игрушки, но и научиться их лепить. Сегодня я научу вас лепить барышню из пластилина и расписывать юбку пластилиновой росписью. А для того чтобы игрушка была прочной и устойчивой – в качестве основы фигурки барышни мы возьмём верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышне. Берите кусочек любого яркого пластилина и лепите туловище, катая толстую колбаску, с одной стороны вытягиваем шею, а с другой прищипываем оборку кофты. Руки лепим из тонких колбасок и аккуратно их примазываем. Голову лепим из шарика, а из другого шарика лепим шляпку или кокошник. Туловище скрепляем с юбкой и юбку украшаем: кольцами, кружочками, точками, прямыми и волнистыми линиями (всю работу дети делают вместе с мастерицей).

Рефлексивно - оценочный Ребята, какие у вас получились красивые барышни. А теперь давайте поиграем с одной из них. Игра называется «Передай другому». Барышню передаём друг другу, по моему сигналу останавливаемся, у кого оказалась барышня отвечает на мои вопросы, игра повторяется.
Вопросы к игре:

- вам понравилось делать игрушки?

- какие вы сегодня лепили игрушки?

- а какие цвета пластилина вы использовали при лепке

барышни

- какими элементами украшали юбку барышни?

- вам понравилось у бабушки Авдотьюшки?

- Ребята, а вы молодцы, дружные такие, хорошо лепите, поэтому я хочу с вами поиграть ещё в одну игру.

Игра «Платочек».

Правила игры: Все игроки делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа образует круг возле стульчика, над которым они держат платок. Дети идут по кругу, взявшись за концы платка, и говорят слова:

Мы весёлые ребята соберёмся мы в кружок
Потанцуем и попляшем и помчимся на лужок.
По окончании слов дети опускают платок на стул и строятся в общий круг. Танцуют под русскую народную музыку. Как только музыка заканчивается, все должны быстро встать на своё место и взять платок. Выигрывает та группа, чья быстрее возьмёт платок.

А теперь, ребята, нам пора проститься, до свидания, я непременно жду вас к себе в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...