Конспект беседы с детьми 6-7 лет, образовательная область «Познание». Беседа о наземно-воздушных, наземных и водных животных

(Подготовительная группа)

 

Цель. Научить детей различать наземно-воздушных, наземных и водных животных.

Задачи.

1. Формирование обобщенного представления о наземно-воздушных, наземных и водных животных.

2. Обобщение представления детей о среде обитания и способах передвижения наземно-воздушных, наземных и водных животных.

3. Формировать у детей бережное отношение к животным.

Материал. Картинки с изображением гуся, лягушки, тюленя, вороны, бабочки, стрекозы, пчелы, кошки, собаки, зайца, белки, льва, волка щуки, окуня; веер и птичьи перья, мех водного и наземного животного, рыбья чешуя; контурные рисунки летящей птицы, бабочки, стрекозы.

Предварительная работа. Игры с водой, воздухом, песком, плавающими и летающими предметами. Наблюдение за передвижением, птиц, насекомых, зверей, рыб.  Расширение знаний детей об образе их жизни.

 

Ход беседы.

Воспитатель обращается к детям: "С какими игрушками и предметами вы играли вчера? Что вы узнали, когда запускали бумажных голубей? Назовите свойства воздуха." (Прозрачный, неплотный, невидимый, в воздухе трудно держаться.)

Многие животные приспособлены большую часть времени проводить в воздухе. Посмотрите картинки и отберите животных, которые умеют летать по воздуху и ходить по земле.

На прогулках мы наблюдали за воронами, голубями, синицами и др. Расскажите, что делает птица, когда ей надо взлететь. (Расправляет крылья). Что она делает крыльями, когда летит? (Машет.) Что она делает крыльями, когда опускается на ветку? (Складывает их.)

Крылья у птицы складываются, как веер. (Продемонстрировать с помощью веера). Посмотрите на рисунок летящей птицы: крылья широкие, а туловище по сравнению с ними небольшое. Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Перья птицы очень лёгкие, легче, чем шерсть и чешуя.

Расскажите о бабочке, стрекозе, какие у них крылья и туловище? Воспитатель вывешивает контурные рисунки летящей птицы, бабочки, стрекозы, спрашивает: " Что общего у этих животных? (Небольшое тело, большие крылья). Как можно назвать животных, которые могут летать (Летающими.) А еще их можно назвать наземно-воздушными. Как вы думаете почему?

Зачем летают птицы? (Ищут корм, место для жилья, спасаются от врагов). Расскажите, о каком либо наземно-воздушном животном. Сможет ли бабочка, стрекоза, жук, птица выжить, если у них не будет крыльев или одного крыла?

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных и предлагает выбрать водных быстроплавающих животных. Как вы отличаете их от наземно-воздушных? (Во время перечисления признаков плавающих животных внести контурное изображение туловища и конечностей этих животных). Можно ли оставшихся животных объединить в одну группу? Как они передвигаются? Где находят себе корм? Жильё? Как спасаются от врагов? Этих животных называют наземными. Почему? (Живут на земле, их лапы приспособлены ходить, прыгать, бегать, ползать по земле). Могут ли они плавать? Собака может плавать в воде, но можно ли назвать её водным животным. Подумайте, если кошке прикрепить крылья, сможет ли она полететь, как птица? Почему не сможет? Каких еще наземных животных вы знаете?  

На сколько групп мы разделили животных? Как называют животных первой (второй, третьей) группы?

Вместе с человеком  на планете Земля живет много различных животных. Одни приспособлены плавать в воде, другие летать по воздуху, третьи - ходить, прыгать по земле.  Люди должны сохранить всех животных. Что нужно сделать, что бы сохранить водных, наземно-воздушных, наземных животных? (Не загрязнять водоемы и леса, воздух. Беречь: луга, горы и пустыни.) Можете ли вы дети сделать что-то для сохранения животных? (Можете, нужно выполнять правила поведения в природе, следить, что бы их выполняли взрослые и дети.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...