Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима»
Карточка № 1 средняя группа
Зима (живая природа)
Декабрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за березой и рябиной
Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, рябину.
- По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину?
- Для чего нужен снег деревьям?
- Что может произойти, если много снега на ветках деревьев?
В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Художественное слово:
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (карточка № 9).
Дидактическая игра «Где лежит снег?»
Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки».
Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.
Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
Карточка № 2 средняя группа
Зима (живая природа)
Декабрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за елью
Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев.
- Чем она отличается от других деревьев?
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.
- Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).
Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.
Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка.)
Художественное слово:
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовим ей наряды.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.
Дидактическая игра: «Измени слово».
Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.
Цель: учить выполнять задание воспитателя.
Труд: расчистить от снега дорожки.
Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками.
Самостоятельная деятельность детей.
Карточка № 3 средняя группа
Зима (неживая природа)
Декабрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
- Какое время года наступило? (зима)
- На улице тепло или холодно? (холодно, мороз)
- Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки)
Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?
Солнце светит ярко, но не греет как летом.
Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.
Художественное слово:
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Подвижная игра: «Найди себе пару» (карточка № 11).
Дидактическая игра: «Подбери слово».
Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание).
Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.
Труд: слепить снеговика.
Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.
Самостоятельная деятельность детей.
Карточка № 4 средняя группа
Зима (неживая природа)
Декабрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).
Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается).
Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Художественное слово:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.
Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...