Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима»

 

Карточка № 1 средняя группа

Зима (живая природа)

Декабрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за березой и рябиной

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, рябину.

- По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину?

- Для чего нужен снег деревьям?

- Что может произойти, если много снега на ветках деревьев?

В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Художественное слово:

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (карточка № 9).

Дидактическая игра «Где лежит снег?»

Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки».

Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Карточка № 2 средняя группа

Зима (живая природа)

Декабрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за елью

Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев.

- Чем она отличается от других деревьев?

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.

- Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.

Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка.)

Художественное слово:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь:

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовим ей наряды.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.

Дидактическая игра: «Измени слово».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.

Цель: учить выполнять задание воспитателя.

Труд: расчистить от снега дорожки.

Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Карточка № 3 средняя группа

Зима (неживая природа)

Декабрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

- Какое время года наступило? (зима)

- На улице тепло или холодно? (холодно, мороз)

- Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки)

Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?

Солнце светит ярко, но не греет как летом.

Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.

Художественное слово:

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Подвижная игра: «Найди себе пару» (карточка № 11).

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание).

Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Труд: слепить снеговика.

Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Карточка № 4 средняя группа

Зима (неживая природа)

Декабрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).

Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается).

Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.

Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...