Конспект совместной познавательно-речевой деятельности в интерактивной форме с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
«Олимпийский репортаж»
Тип НОД: расширение системы представлений и практических умений.
Вид НОД: проблемно-поисковый.
Цель: создание условий для развития активной социальной позиции на основе познавательной активности, коммуникативных способностей и чувства гражданственности в рамках общегосударственного события – XXII зимних Олимпийских игр.
Мотивация детей: быть журналистом – значит уметь собрать важную и интересную информацию про интересующее всех событие.
- Образовательная – формировать систему представлений о XXII зимних Олимпийских играх, как о социокультурной ценности нашего государства; учить грамотному интервьюированию; расширять словарный запас в контексте зимних видов спорта и журналистики; совершенствовать практические умения информационно-коммуникативного характера.
- Развивающая – развивать познавательный интерес и познавательную мотивацию; коммуникативные навыки: владение монологической и диалогической речью, умение выслушать, грамотно отбирать информацию, четко формулировать вопросы, аргументировать свои ответы; поисково-исследовательские умения на основе устойчивого внимания, логического и творческого мышления, долговременной памяти.
- Воспитательная – воспитывать гордость за Россию и ее спортивные достижения; культуру гуманного межличностного общения: поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств (доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи), а также самостоятельность, инициативу и любознательность в разных видах деятельности.
Содержание НОД: проблемная ситуация,виртуальная экскурсия, командная работа с игровыми моделями, групповая работа с интерактивной доской, индивидуальная работа с игровизорами, итервьюирование, создание репортажа, игра-соревнование.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (объяснения, рассказ), метод проблемного изложения (проблемные ситуации и задания), частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский (групповая, парная и самостоятельная работа детей с новым материалом), интерактивный (на основе использования интерактивной доски и интровизоров).
Формы организации деятельности детей: совместная со взрослыми и сверстниками, самостоятельная.
Средства и оборудование: интерактивная доска, видеописьмо, материал для виртуальной экскурсии «Олимпийский Сочи», компьютерная игра «Зимние виды спорта», воздушный шар, атрибуты для работы журналистов, музыкальный центр, наградная статуэтка «Олимпик», видеокамера, колокольчик, мольберты, пиктограммы зимних и летних видов спорта, карты-тесты, фишки-талисманчики.
Этапы проведения НОД: организационный, мотивационно-побудительный, процессуально-технологический, контрольно-рефлексивный.
Способы анализа и рефлексии: интервьюирование для детей и листы зеркального анализа для внешней оценки результативности НОД.
Логика взаимодействия педагога с детьми | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина……. И я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне на встречу, ведь я сегодня не просто воспитатель, а представитель клуба юных журналистов детского сада № 17 (показывает свой бейджик).
Вы знаете, кто такие журналисты? (Ответы детей.) |
Установление контакта с детьми:
|
Каждый из вас по-своему прав, это такие удивительные люди, благодаря которым мы все узнаем о разных событиях в разных уголках нашей страны и целого мира.
Как вы думаете, о каком важном событии, связанном со спортом, сегодня хотят рассказать все журналисты? (Персонаж на экране.) - Ой, чуть не забыла вам представить своего помощника, познакомьтесь – это КИП (компьютерно-игровой помощник). - Смотрите, нам пришло письмо на электронную почту! Давайте откроем его и прочитаем! Пожалуйста, КИП…. |
Проблемная ситуация общения
|
На экране видеописьмо от детей другого детского сада…
- Если бы мы были журналистами, мы бы смогли создать свой репортаж на конкурс? - А кто услышал, какие по счету Олимпийские игры? - А кто запомнил, какие талисманы у XXII зимних Олимпийских игр? (Снег, появляется воздушный шар). - Воздушный шар приземлился у нас в зале. Смотрите, да он прямо из Сочи! Посмотрим, что там в корзине? /дети достают микрофон, блокнот и ручку/. - Ребята, как вы думаете, к какой профессии относятся эти принадлежности? Как вы думаете, а журналистам приходится много путешествовать? - Вы оказались очень внимательными и общительными, молодцы! А хотите сами стать олимпийскими журналистами? Здорово! Спасибо, что поддержали меня. - Как вы думаете, а можно путешествовать с помощью компьютера? - С помощью компьютера мы как журналисты попадем в город Сочи, где завтра будет открытие Олимпийских игр. Это называется «виртуальная экскурсия», а поможет нам наш друг КИП…... Наша задача – узнать как можно больше про место проведения XXII зимних Олимпийских игр! - Ну что, отправляемся в творческую командировку?! В добрый путь! Во время просмотра воспитатель подводит детей к важности предстоящего события, о его особенностях, об олимпийских объектах.
|
Видеописьмо
Коммуникативная деятельность
Ситуация общения.
Снег, появляется воздушный шар Активизация мышления детей.
Коммуникативная и познавательная деятельность.
Детям надеваются индивидуальные бейджики.
Виртуальная экскурсия /обучающий видеофильм.
Изображение моря, олимпийских объектов города Сочи. Познавательная деятельность.
|
- Да, столько объектов рассмотрели, прямо спортивный марафон – это преодоление длинных расстояний…. После такого предлагаю сделать не зарядку, а спортивную разрядку для глаз…. | Гимнастика для глаз |
- Ребята, а вы знаете, как проверяют готовность спортсменов участвовать в соревнованиях?
- Очень интересные высказывания, спасибо, а еще все спортсмены проходят специальный тест. Для журналистов тоже есть такой тест, и мы с вами сейчас его пройдем. А чтобы нам было легче, разобьемся на 2 команды. ТЕСТ (детям раздаются цветные картинки А-4 со схематическими изображениями) - Что необходимо уметь журналисту? Каждый, кто готов поднимают руки.
|
Коммуникативная деятельность
Ситуация общения
Познавательная деятельность
работа с игровыми моделями
|
- Молодцы, ну прямо настоящие журналисты!
- А если мы с вами спортивные журналисты, про что мы должны хорошо знать?
|
|
И наш друг КИП подготовил для нас игру «Угадай вид спорта!» А кто завоюет звание лучшего знатока, тот будет первым брать интервью.
|
Групповая работа с интерактивной доской
Слайд-игра
Дети угадывают по одному или нескольким открывшимся элементам вид спорта. |
- Ребята, мы с вами как журналисты показали отличные профессиональные результаты, но не следует забывать, что мы на зимней Олимпиаде…. А чтобы быть еще и в спортивной форме давайте сделаем олимпийскую зарядку «Кто быстрее соберет пиктограммы зимних видов спорта». | Игра-соревнование
Дети на мольбертах отбирают из общего количества только пиктограммы зимних видов спорта и выставляют их на мольберт. |
- Молодцы, ребята, здорово постарались!
- И теперь, когда мы в полной форме, нам можно и в информационный центр Олимпийских игр заглянуть, чтобы узнать про какой вид спорта каждый из нас мог бы взять интервью. - Ребята, это игровизоры с заданиями. Нам предстоит сделать рекламу зимнего вида спорта. Но она зашифрована. Нарисована только одна линия. Что же делать? /необходимо подумать и дорисовать к этой линии недостающие части, чтобы получилось изображение атрибута зимнего вида спорта, как если бы мы создавали рисунок для рекламы этого вида спорта. -Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите специальный звук колокольчика- окончания задания, у вас ведь острый слух? Договорились? Воспитатель объясняет, уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания самостоятельно, а педагог помогает. - Молодцы! Вы все проявили здесь свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, творческие способности. Еще раз назовите свой спорт……. |
Индивидуальная творческая работа с игровизорами
«Испытание на смекалку»
Дети находят планшеты-игровизоры с разными индивидуальными заданиями «Дорисуй предмет спортивного инвентаря». Ребенок должен понять, какое задание ему предстоит выполнить, дорисовать соответствующий предмет зимнего вида спорта. |
- Ребята, а вы знаете, что такое интервью?
- Да, интервьюэто сбор информации через вопросы и ответы. И снова с нами наш друг КИП. Он подготовил для нас игру «Мастер интервью» (высвечивается алгоритм проведения интервью) - Чтобы люди знали, с кем общаются, что нужно сделать в начале интервью? /представиться самому - Чтобы что-то узнать про интересующее его событие, что должен сделать дальше журналист?/ задать про это вопрос - Про что важнее спросить, про то, что думает журналист или про то, что знает его собеседник?/ собеседник - Что важно сделать для собеседника в конце, чтобы он захотел и в следующий раз встретиться с журналистом?/ поблагодарить и вежливо попрощаться. |
Групповая работа с интерактивной доской
Слайд-игра
«Мастер интервью»
На доске – алгоритм проведения интервью.
|
- Ну, ребята, молодцы и меня порадовали и КИПа удивили!
- А теперь давайте посчитаем ваши фишки-талисманчики, самый талантливый корреспондент первым задаст вопрос интервью! - Спортсмены готовятся к стартам, а мы будем сегодня брать интервью у нашего уважаемого жюри! - Еще раз посмотрите на схему проведения интервью и начинайте задавать вопросы про свой вид спорта, рекламу к которому вы создавали. Кто хочет, может посоветоваться….. (возможная помощь педагога). |
Коммуникативная деятельность
Дети по очереди задают вопросы жюри.
|
- Ребята, мы с вами сегодня как настоящие журналисты изучили место проведения Олимпиады, рассмотрели основные виды зимних соревнований, символы и талисманы Олимпиады, создали рисунок для рекламы разных видов спорта и даже взяли про них интервью. | Коммуникативная деятельность.
|
- Как вы думаете, теперь нам хватит материала, чтобы снять видеорепортаж о предстоящей Олимпиаде и послать его на конкурс?
- А еще его можно будет показать вашим друзьям в группе и родителям. |
Дети совместно с воспитателем снимают видеорепортаж.
Воспитатель оценивает детей. |
- А теперь можно я возьму интервью у вас как у олимпийских журналистов?/да.
- Меня зовут Галина…… и я журналист зимней Олимпиады, а как зовут вас, представьтесь, пожалуйста…. (дети по очереди называют свое имя). - Вы знаете почему Олимпиада считается международными соревнованиями? - Что вы можете сказать про место проведения зимней Олимпиады? - Какие талисманы XXII зимних Олимпийских игр вы знаете? - Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? - Вы сегодня действительно были журналистами? - А что помогло вам стать настоящими журналистами? - Спасибо, с вами было очень интересно сотрудничать! - А за то, что вы проявили ум и смекалку, были находчивы и внимательны, сумели взять интервью и, наконец, сделать настоящий репортаж, а значит, показали себя настоящими журналистами, я хочу вам вручить специальный приз – Олимпик! Вы можете поставить его в группе, пусть у вас будет свой символ ваших побед! (награждение). |
Итоговая рефлексия.
Ситуация общения.
|
Читайте также |
---|
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»