Мастер-класс по художественному - эстетическому развитию
Тема: «Осенний парк дружбы»

(Нетрадиционная техника рисования совместная деятельность с родителями)

 

Цель: Организация общения и сближения в нетрадиционной обстановке детей и родителей.

Задачи:

Общие:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Добиться эмоционального сближения всех участников образовательного процесса.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

  1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью капустного листа.
  2. Учить выразительно изображать сезонные изменения природы в рисунке.
  3. Развивать чувство композиции.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  5. Развивать бережное отношение к природе.
  6. Учить работать совместно над одной работой (данном случае с родителями).
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, фотографии.
  3. Разработка и выпуск памятки для родителей: «Мой ребенок!»
  4. Подбор методической литературы для собрания.
  5. Выставка работ « Моя семья».
  6. Беседа с детьми на тему « Моя семья».
  7. Рассматривание картин об осени.
  8. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.
  9. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.
  10. Рисование осенних пейзажей.
  11. Поделки из природного материала на тему «осень», изготовление из природного материала божьих коровок.
  12. Беседа с детьми о том, что такое талисман. Введение в словарный запас детей нового слова. Талисманом семьи – божья коровка считалась на Руси с давних времен.

Необходимый материал: лист бумаги А-4, ватман, гуашь, кисточки, стаканы для воды, салфетки, капустные листы, зубные щетки, бумага для проб, клей.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, где их ждут родители. Каждому родителю, ребенок дарит свою поделку – божью коровку.

В. - Ребята, мы подарили родителям божьи коровки, а кто помнит, что они означают?

Ответы детей.

В. - Правильно! Божьи коровки с древних времен, являются талисманом семьи, который оберегает, дарит счастье и удачу. Если божья коровка села на вас, можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.

В группе появляется мягкая игрушка - божья коровка, которая рассказывает, что у нее тоже есть семья, и никогда не нужно обижать букашечек, потому что им тоже хочется жить и им тоже больно, когда их обижают.

В.- В семье божьих коровок очень все любят заниматься спортом, и божья коровка предлагает вместе с родителями сделать зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (раз, два, три),

Папа бодро приседает (раз, два, три),

Повороты вправо- влево (раз, два, три)

Делает мой братик Сева (раз, два, три).

Я сама бегу трусцой (раз, два, три)

И качаю головой (раз, два, три).

В. - Предлагаю всем занять свои рабочие места, а я вам покажу, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева.

Чтобы ручки хорошо вас слушали, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

В. - Правильно, гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка

Ну а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий.

Звучит классическая музыка Чайковского «Осень».

Чтение рассказа под музыку.

«Осень»

Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.

Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.

Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный…

В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?

Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.

В.- Мы с вами хорошо потрудились, чтобы наши деревья не скучали по-одиночке, что мы можем сделать?

Ответы детей.

В. - Правильно, мы можем, все деревья приклеить на один большой лист и у нас получится замечательный осенний парк.

Далее воспитатель предлагает дать название парку, который получился.

В. - наш лес очень понравился нашей божьей коровки! Давайте пригласим ее и семью в этот парк и он будет их домиком!

Предложение детей.

В.- Наша работа подошла к концу, мы хорошо потрудились и я вам предлагаю похлопать за хорошую работу друг другу!

Наш первый мастер- класс подошел к завершению, в конце нашей встречи всем родителям я хочу подарить стихотворение «Семья» (распечатанные раздаю стихи).

СЕМЬЯ!!!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ВАША семья!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»