Мастер-класс
«Шапочки для театрализованной деятельности в детском саду»

 

Мастер-класс

 

Мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада и родителей.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление воспитателями атрибутов для театрализованной деятельности.

Цель использования:                                                                                                                                    

- Развивать речь и навыки театральной исполнительской деятельности.

- Создать условия для развития творческой активности в театральной деятельности.

- Познакомить детей с одним из видов театрального жанра.                                                                        

Задачи:

- Формировать выразительность речи, интеллектуального, коммуникативного и художественно-эстетического воспитания.

- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.                        

- Развивать интерес к театральной и игровой деятельности, создавать для этого условия.

Варианты использования шапочек:                                                                                                

- в театрализованной деятельности,                                                                                                                  

- с/р играх,                                                                                                                              

- в подвижных играх.

Пошаговое выполнение работы:

Для изготовления набора шапочек нам потребуется:

- Спицы №3,                                                                                                                                                    

- Пряжа (пехорка «Детский каприз»),                                                                                                              

- Крючок №3.

Ход работы:

1. Связать шапочки лицевой гладью.

Для этого на спицы набрать 124 петли (вязать в 2 нитки) и вязать резинку 2/2п, высотой 3 см.

Затем каждые 2 изн. петли провязать лицевыми, получаем 93петли.

Дальше вяжем гладью 5 см, на высоте 8-9 см начинаем закрывать шапочку, ч/з 13 п, вяжем 4 см, после закрываем по 2 петли. Общая высота шапочки 16 см.

 

Мастер-класс

 

2. Для ушек и глаз шапочек – «Лягушонка», «Мишки», набираем на спицах 24 петли, вяжем 1 см (путанкой) и начинаем закрывать петли с двух сторон, тем самым закругляя их. В конце можно обвязать крючком.

 

Мастер-класс

 

Глазки вяжем крючком, проявляя свою фантазию.

 

Мастер-класс

 

3. Мордочку шапки «Медведь» и ушки шапки «Мышки» вяжем крючком вкруговую, столбиком с двойным накидом.

 

Мастер-класс

Мастер-класс

 

4. Для ушек шапки «Зайка», набираем 24 петли. Вяжем в 1 нитку серым цветом лицевой гладью 13см и закрываем с двух сторон по 1 петле.

Также вяжем вторую сторону (розовой нитью) путанкой. После завершения работы ушки отпарить и сшить детали.

 

Мастер-класс

 

5. Для мордочек шапок «Собаки» и «Волка», нужно набрать 38 петель и вязать гладью 5-6 см, прямоугольник. У «Волка», сшиваем деталь сбоку и собираем петли сверху. Мордочку для бъема набиваем синтепоном и пришиваем к шапочке.

«Собачке» вяжем прямоугольник высотой 2 см. и убавляем петли, провязывая 2 петли вместе, через 12 петель.

 

Мастер-класс

Мастер-класс

 

6. Для носика любого героя набрать в 2 нитки 9 петель, провязав 1см закрыть по 1 петле с каждой стороны. Носик можно вязать гладью или путанкой.

 

Мастер-класс

 

7. Ушки для «Лисички» вяжем в 2нитки (пряжа «Пехорка» + «Травка»).

Набрать на спицы 30 петель и вязать резинку 1/1, высотой 3см. Затем закрываем по 2 петли с двух сторон. Для яркости свяжите внутреннюю часть ушка, белыми нитками, гладью.

 

Мастер-класс

 

8. Для оформления «Колобка», крючком свяжите крючком (чубчик).

 

Мастер-класс

 

9. Чтобы глазки героев выглядели выразительней, можно вышить реснички или подводку.

 

Мастер-класс

 

Вот что у нас получилось:

 

Мастер-класс

Мастер-класс



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...