Мастер–класс на тему: «В гостях у Мойдодыра»

Во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникативное развитие.
  2. Познание.
  3. Социализация.
  4. Здоровье.
  5. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ).
  6. Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП).
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Художественное творчество (рисование).

Задачи:

  1. Закрепить умения давать ответы на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения: использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  2. Закреплять умение детей группировать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены.
  3. Закреплять умения детей принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в беседе.
  4. Закреплять знания о соблюдении культурно – гигиенических правил.
  5. Упражнять в умении называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть их признаки.
  6. Закрепить умение группировать предметы по какому – либо признаку.
  7. Упражнять в пересказывании небольшого отрывка знакомого произведения.
  8. Закреплять умение заштриховывать нарисованный предмет, не выходя за пределы границ рисунка; умение правильно держать карандаш; умение аккуратно работать в группе.

Материалы и оборудование: полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, зубная паста, листы бумаги с изображением полотенца, цветные карандаши.

 

Ход.

  1. Воспитатель собирает детей возле себя.
  2. Беседа:

- ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

Вопрос воспитателя:

  • Кто знает, что это за предметы?

Ответы детей.

(Стук в дверь), в группу входит Незнайка – лохматый и грязный.

  1. Диалог:

Воспитатель: здравствуй, Незнаечка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все, сначала, отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Слайд №1 (Изображения предметов личной гигиены: мыло, мочалка, шампунь и т.д.)

  1. Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран, какие вещи вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте опишем, какое мыло? (Достает мыло из мешочка.)

Слайд №2. (Изображение мыла крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая зубная паста? (Достает тюбик зубной пасты из мешочка.)

Слайд №3. (Изображение тюбика зубной пасты крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна зубная паста?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая мочалка? (Достает мочалку из мешочка.)

Слайд №4. (Изображение мочалки крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна мочалка?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно мыть руки.

Физминутка:

(Звучит музыка шум воды.)

(Дети с помощью педагога имитируют умывание.)

  1. Незнайка: ой! А руки у нас теперь мокрые! Что нужно, чтобы они стали сухими?

Ответы детей.

Слайд №5. (Изображение полотенца крупным планом.)

  1. Незнайка: ребята, я понял, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?

Ответы детей.

Незнайка: мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем0 чистить зубы и расчесываться.

  1. Вместе с детьми Незнайка читает отрывок из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.

Слайд №6 (Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр».)

  1. Д/и «Чего не стало?» (Незнайка предлагает, одному из детей, посмотреть, какие предметы лежат на столе, затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает один из предметов. На слова: «Раз – два – три – посмотри» ребенок открывает глаза и называет предмет, которого не стало. Дети отгадывают по одному или все вместе.)
  2. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и нарисовать подарки для Незнайки – раскрасить полотенца.

Слайд №7-10 (Изображения различных полотенец.)

  1. Дети дарят подарки Незнайке и прощаются с ним.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Читайте также

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...