Конспект мастер–класса на тему: «Лес - полон сказок и чудес»

В подготовительной к школе группе

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникативное развитие.
  2. Художественно – эстетическое развитие.
  3. Физическое развитие.
  4. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный, берёзовая роща, дубовая роща; упражнять в подборе эпитетов к слову «лес»; упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики;
  2. побуждать рисовать разнообразные деревья; использовать разные приёмы рисования;
  3. развивать умение детей соблюдать правила коллективной подвижной игры;
  4. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитывать деятельную любовь к природе; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.

Методы и приемы:

- практические: рисование рисунка коллективно, рисование цветными восковыми мелками, пение;

- наглядные: рассматривание листьев и плодов различных деревьев;

- словесные: беседа, диалог воспитатель – ребенок, слушание музыки.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А3, масляная пастель, осенние листья из картона (кленовые, дубовые), 2обруча, мешочек с листьями и плодами различных деревьев (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые и т.п.).

 

Ход.

1. Дети садятся полукругом воспитатель внутри полукруга.

Беседа (во время беседы играет легкая музыка со звуками леса, для создания спокойной и легкой обстановки).

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, чтобы посмотреть как там красиво осенью.

Примерные вопросы детей:

  • Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

  • Какие деревья вы знаете?

Ответы детей

  • Какие кустарники вы знаете?

Ответы детей

  • Вспомните, чем деревья отличаются от кустарников?

Ответы детей

  • В чем их сходство?

Ответы детей

  • Посмотрите какие это листья? (Кленовые и дубовые.)

2. Воспитатель: я хочу вам предложить игру с этими листьями. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

Правила игры: вам необходимо, из общей кучи нападавших листьев, одной команде выбрать только кленовые, а второй – только дубовые листочки. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберет все необходимые листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились.

3. Воспитатель: ребята, а вы знаете Загадки или стихи про осенний лес?

Дети рассказывают стихи и загадывают друг другу загадки.

4. Воспитатель: вы просто молодцы! А у меня для вас есть еще одна игра. В нашем осеннем лесу очень красивые деревья, но мы с вами, к сожалению, забыли фотоаппарат. Как же нам быть в этой ситуации?

Дети: можно нарисовать деревья.

Воспитатель: а ведь и правда, мы можем нарисовать красивые осенние деревья. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно по очереди подбегать к своему мольберту и рисовать какую-либо часть их осеннего дерева, небо, солнце, облака и т.д.

Молодцы, ребята! Победила дружба!

5. Звучит волшебная музыка леса. Появляется Лесовичок.

Лесовик: А что это происходит в моем лесу? Кто это сюда пожаловал?

Дети: Это мы – друзья леса.

Лесовик: А что вы здесь делаете?

Дети: мы пришли в гости.

Лесовик: А вы знаете правила поведения в лесу?

Ответы детей.

6. Лесовик: Вы просто молодцы. Хотите за это я поиграю с вами?

Желающие подходят к Лесовичку, остальные остаются зрителями.

Лесовик: У меня есть волшебный мешочек с разными предметами. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте по одному предмету.

Дети подходят и достают из мешочка либо кленовый лист, либо ягоды рябины, либо листья березы и т.п. Дети отгадывают от какого дерева этот листик или плод.

7. Лесовик: ну вы просто молодцы, ребята. А давайте теперь попробуем с вами проговорить например лист – листья, сережка – сережки, ягода – ягоды и т.п.

8. Воспитатель: Лесовичок, наши ребята хотят подарить тебе подарок в благодарность за твое гостеприимство, но это не простой подарок – это песня.

Дети исполняют песню.

9. Лесовик: спасибо большое вам, ребята, за такой замечательный подарок. Взамен я хочу вас тоже поблагодарить и угостить вас волшебными лесными конфетами.

Лесовик с воспитателем раздают конфеты детям.

Дети прощаются и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»