Мастер-класс для педагогов
«Полоролевой подход в организации дополнительного образования детей»

Добрый день, уважаемые коллеги, я предлагаю вам побывать в роли наших воспитанников на занятии дополнительного образования «Творчество плюс фантазия» тема нашей деятельности соответствует изучаемой теме в группе «Одежда».

Так как наше педагогическое сообщество состоит из женской половины человечества, а работа кружка предполагает полоролевой подход мы сейчас с вами разделимся на девочек и мальчиков.

Итак, я попрошу вас встать в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу.

Я друг, ты друг

Мой нос, твой нос.

Мы два друга

Мы любим друг друга.

Те, кто стоит во внешнем круге - будут мальчиками и садятся за один стол, кто стоит во внутреннем круге – девочками и садятся за другой стол.

 

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите ребята, к нам в гости заглянула девочка Аня. Давайте внимательно посмотрим на нее, и пока она не ушла на прогулку, я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?».

Игра «Что изменилось?»

 

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а педагог меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Молодцы, еще раз закрывайте глаза. Что теперь изменилось?

- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

- Я предлагаю вам посмотреть на экран. Как вы думаете, что на нем изображено. Правильно, нам нужно отгадать ребусы.

На слайдовой презентации ребусы по теме «Одежда».

- Молодцы, как одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей.)

 

Игра: «Какая одежда?»

- Ребята, какую одежду вы знаете?

Дети:  Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

 

Игра «Собери одежду»

- Молодцы, я вот тоже рассматривала картинки с одеждой и нечаянно порезала их. Вы поможете мне собрать их?

Мальчики собирают разрезанную рубашку, девочки платье. Первые 4 участника переносят разрезанные части по одной, а пятый участник собирает из них картинку.

- Посмотрите, перед вами лежат образцы одежды. Назовите их (платье, рубашка).

- Нравится она вам? (не очень) Может в ней чего-то не хватает? Посмотрите, друг на друга, какая на вас одежда. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.)

- Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

- Ребята, а чем можно украсить одежду? (Ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом.)

- Хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Игра «Собери одежду»

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                          одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.                     Кулачки имитируют стирку.

 

(Украшение шаблонов.)

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам разместить модели одежды, которые благодаря вам приобрели законченный вид на нашем стенде.

модели одежды

 

Интернет-ресурсы:

1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/modeler-dizajner-sovremennoj-odezhdy-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

2. http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/zanyatie-v-starshej-gruppe-po-teme-odezhda.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...