Мастер-класс для педагогов
«Полоролевой подход в организации дополнительного образования детей»
Добрый день, уважаемые коллеги, я предлагаю вам побывать в роли наших воспитанников на занятии дополнительного образования «Творчество плюс фантазия» тема нашей деятельности соответствует изучаемой теме в группе «Одежда».
Так как наше педагогическое сообщество состоит из женской половины человечества, а работа кружка предполагает полоролевой подход мы сейчас с вами разделимся на девочек и мальчиков.
Итак, я попрошу вас встать в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу.
Я друг, ты друг
Мой нос, твой нос.
Мы два друга
Мы любим друг друга.
Те, кто стоит во внешнем круге - будут мальчиками и садятся за один стол, кто стоит во внутреннем круге – девочками и садятся за другой стол.
Игра «Что изменилось?»
- Посмотрите ребята, к нам в гости заглянула девочка Аня. Давайте внимательно посмотрим на нее, и пока она не ушла на прогулку, я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?».
Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а педагог меняет один из предметов одежды на другой.
- Открывайте глаза. Что изменилось?
- Молодцы, еще раз закрывайте глаза. Что теперь изменилось?
- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
- Я предлагаю вам посмотреть на экран. Как вы думаете, что на нем изображено. Правильно, нам нужно отгадать ребусы.
На слайдовой презентации ребусы по теме «Одежда».
- Молодцы, как одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей.)
Игра: «Какая одежда?»
- Ребята, какую одежду вы знаете?
Дети: Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.
Игра «Собери одежду»
- Молодцы, я вот тоже рассматривала картинки с одеждой и нечаянно порезала их. Вы поможете мне собрать их?
Мальчики собирают разрезанную рубашку, девочки платье. Первые 4 участника переносят разрезанные части по одной, а пятый участник собирает из них картинку.
- Посмотрите, перед вами лежат образцы одежды. Назовите их (платье, рубашка).
- Нравится она вам? (не очень) Может в ней чего-то не хватает? Посмотрите, друг на друга, какая на вас одежда. (Ответы детей.)
- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.)
- Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.
- Ребята, а чем можно украсить одежду? (Ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом.)
- Хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
(Украшение шаблонов.)
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам разместить модели одежды, которые благодаря вам приобрели законченный вид на нашем стенде.
Интернет-ресурсы:
Читайте также |
---|
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...
Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой
Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...