Мастер - класс по пластилинографии
«Гриб – боровик»

Мастер – класс предназначен для детей от 5 лет и старше.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.
Работа, выполненная в этой технике, может стать отличным подарком к празднику, оформлением группового интерьера, а также данный мастер – класс отличное пособие для начинающих.

Цель мастер – класса: создание композиции в технике пластилинография.

Задачи:

  • познакомить с техникой пластилинография, обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с пластилином, желание порадовать композицией близких;
  • научить детей создавать работы в технике пластилинография;
  • научить планировать свою работу;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
  • покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

 

Сегодня я предлагаю вам выполнить работу в технике плоскостная пластилинография, когда пластилин размазывается тонким слоем и таким образом создаётся изображение.

«Гриб – боровик» выполненный в технике плоскостной пластилинографии

Пошаговый процесс изготовления.

Для работы необходимо следующее оборудование:

  • Плотный картон - для основы под картину;
  • Деревянная или пластиковая дощечка - в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей;
  • Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал);
  • Хлопчатобумажная салфетка для рук.
  • Набор стеков различной формы (стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные ножички для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов);
  • Различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и др. приспособления - для придания поверхности определенной структуры;
  • Пластиковые медицинские или кондитерские шприцы - для выдавливания пластичной массы;
  • Хороший пластилин. То есть такой, который имеет яркий цвет, тонко выкатывается и не липнет к рукам.

 

Нарисуем на плотной бумаге или картоне любой узор, или возьмём готовый из любой раскраски и наклеим его на плотную бумагу.

мастер-класс

 

От пластилина будем отщипывать небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносить на поверхность. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности, не заходя за контур рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. С помощью стека убираем пластилин, который выходит за контур рисунка.

 мастер-класс

 

Постепенно прорисовываем пластилином все детали рисунка, пластилин размазываем в направлении слева направо до тонкого слоя. Рисунок прорисовываем сверху вниз.

мастер-класс

 

Затем прорисовываем пластилином глазки, носик и ротик, скатываем тонкие жгутики и выкладываем ими глазки по контуру для большей выразительности.

 мастер-класс

 

Тонкими жгутиками оформляем реснички и получается вот такое весёлое личико у грибка.

мастер-класс 

 

Затем выполняем фон рисунка, обводим пластилином рисунок по контуру, а затем заполняем всё оставшееся пространство вокруг рисунка.

мастер-класс

 

Раскатываем тонкие жгутики и выкладываем их по контуру рисунка.

 мастер-класс

 

Сглаживаем поверхность получившегося рисунка водой, на листики и травку стеком наносим рисунок.

 мастер-класс

 

Получившуюся работу оформляем в паспорту или рамку.

мастер-класс

Получается вот такая работа.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...