Мастер класс по развитию опорно-двигательного аппарата у ребёнка с ДЦП на «Тренажёре Гросса»
Тема: «Путешествие в подводное царство»

 

Цель: Формирование функциональных возможностей жизненно необходимых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1) обучение новым упражнениям;

2) активизация мотивации к овладению новыми упражнениями;

3) закрепление знаний, умений, навыков, полученных ранее и умение применять их на практике;

4) вертикализация тела в пространстве при помощи тренажера «Гросса».

Коррекционно-развивающие:

1) расширение функциональных возможностей систем организма за счет направленного развития физических качеств;

2) дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

3) расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями.

Воспитательные:

1) воспитание интереса к занятиям;

2) формирование осознанного отношения к своим силам, преодолению необходимых физических нагрузок.

Здоровьесберегающие:

1) выполнение упражнений с учетом возможностей детей, следить за их самочувствием. При необходимости в план занятия вносятся изменения;

2) чередование статических и динамических заданий;

3) создание благоприятного психологического климата.

Оборудование, инвентарь: тренажер "Гросса", мягкий модуль.

Ход занятия.

Время Действия воспитателя, инструктора ЛФК. Действия ребёнка Фото
3мин Мотивация (сюрпризный момент)

Воспитатель: Здравствуйте –  Вы слышите шум моря? (Звучат звуки моря) Сегодня мы отправляемся на подводной лодке в сказачное царство.

Эдик, посмотри глазками, к тебе сегодня преплыла рыбка (воспитатель показывает ребёнку рыбку и рассматривает её с ним). Она ждёт нас в гости. А вот и наша подвоная лодка. Сейчас мы сядем и поплывём.

 

Ребёнок сидит в ортопедическом кресле.

 

Даём рыбку в руки ребёнку, он её рассматривает.

 

Фиксируем ребёнка в «Тренажёр Гросса»

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
1мин 2. Психологический настрой

Воспитатель: - Давай сядем поудобнее. Мы начинаем погружение. Почувствуй, как мы качаемся по волнам.

Оставляем ребёнка на 1 мин. в тренажёре, для того, чтобы он освоился. Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
3мин Инструктор. ЛФК:

Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо

Самой доброй на земле феей я побуду, наши ручки отдохнут-

Правая ручка

Левая ручка

Правая ножка

Левая ножка.

Вот мы и оказались на дне моря.

Ребёнок кладёт свою руку на ладонь взрослого, и взрослый покачивает руку для расслабления мышц.

 

 
2мин 3. Включение в деятельность

Воспитатель: - Мы в гостях у рыбки, в её подводном мире. Она хочет многое нам сегодня показать. Вот, например волшебные колечки.

- С помощью инструктора ЛФК вкладываем в ладони и удерживаем кольца (это упражнение способствует захвату предмета кистями рук).

Ребёнок находится на «Тренажёре Гросса», ему в руки вкладываются кольца.

 

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
3мин 4. Игра «Поймаем рыбку»

Воспитатель: - Эдик, а давай мы с тобой научимся ловить рыбку. Сейчас мы пройдём по ступенькам и окажемся на рыбном месте.

Вот мы с тобой и пришли, посмотри, какую красивую рыбку мы поймали (показывает рыбку ребёнку). Молодец Эдик.

Ребёнок с помощью взрослого ходит погимнастическому мату.

 

 

Ребёнок рассматривает рыбку.

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
3мин 5. Гимнастика для пальчиков

Воспитатель: - Эдик, давай покажем, как плавали рыбки.

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тёпленькой воде

То сожмутся

Разожмутся

То зароются в песке.

 

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Кисти рук одновременно двигаются волной, изображая ныряющих рыбок.

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

Попеременно быстро подвигали пальчиками.

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
3мин.

 

6. Физкультминутка.

Воспитатель: - Эдик, а теперь давай мы с тобой поплаваем, держись крепче.

«Эффект невесомости»

Инструктор ЛФК:

-Для создания «Эффекта невесомости»

увеличивают количество эластичных тяг, и ребёнок зависает над полом.

В этом положении также проводят различные покачивающие движения.

Это упражнение способствует расслаблению верхних и нижних конечностей и придания голове
правильного положения.

В: Познакомьтесь, мой дружок -

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан.

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

 

 

Ребёнок находится на «Тренажёре Гросса», воспитатель держит ребёнка за ноги, создаётся «Эффект невесомости». Ребёнок получает радостные, положительные эмоции.

 

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
4 мин. 7. Рефлексия

Инструктор. ЛФК:

Упражнение на физиоролле.

- Здорово мы путешествовали, а теперь давай в нашей подводной лодке немножко покачаемся.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

 

 

Ребёнок сидит верхом на овальном мяче, ноги в упоре на полу, производим покачивания вправо и влево с упором на каждую ногу.

 

Инструктор показывает эластичные тяги «Тренажёра Гросса».

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
2 мин.

 

8. Заключение

Воспитатель: - Мы поднимаемся на поверхность земли.

Наши ручки плывут-правая ручка

Левая ручка

Правая ножка

Левая ножка.

Вот мы и вернулись из путешествия. Нам с Эдиком понравилось. Но за время путешествия наш Эдик устали хочет отдохнуть. Рыбке тоже пора к себе домой. Давайте скажем рыбке «До свидания». (Воспитатель покачивает руками вместе с рыбкой и уходит за дверь).

Ребёнок кладёт свою руку на ладонь взрослого, и взрослый качает руку расслабляюще.

 

 

 

Ребенок с помощью взрослого машет рыбке рукой.

Мастер класс по развитию  опорно-двигательного аппарата
1 мин. Инструктор. ЛФК. Сегодня на занятии мы постарались выполнить все поставленные перед нами задачи.    


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по…

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Воспитатель вносит куклу в зимней одежде. Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Ребята, посмотрите...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...