Мастер класс по развитию опорно-двигательного аппарата у ребёнка с ДЦП на «Тренажёре Гросса»
Тема: «Путешествие в подводное царство»
Цель: Формирование функциональных возможностей жизненно необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1) обучение новым упражнениям;
2) активизация мотивации к овладению новыми упражнениями;
3) закрепление знаний, умений, навыков, полученных ранее и умение применять их на практике;
4) вертикализация тела в пространстве при помощи тренажера «Гросса».
Коррекционно-развивающие:
1) расширение функциональных возможностей систем организма за счет направленного развития физических качеств;
2) дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
3) расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями.
Воспитательные:
1) воспитание интереса к занятиям;
2) формирование осознанного отношения к своим силам, преодолению необходимых физических нагрузок.
Здоровьесберегающие:
1) выполнение упражнений с учетом возможностей детей, следить за их самочувствием. При необходимости в план занятия вносятся изменения;
2) чередование статических и динамических заданий;
3) создание благоприятного психологического климата.
Оборудование, инвентарь: тренажер "Гросса", мягкий модуль.
Ход занятия.
Время | Действия воспитателя, инструктора ЛФК. | Действия ребёнка | Фото | |
3мин | Мотивация (сюрпризный момент)
Воспитатель: Здравствуйте – Вы слышите шум моря? (Звучат звуки моря) Сегодня мы отправляемся на подводной лодке в сказачное царство. Эдик, посмотри глазками, к тебе сегодня преплыла рыбка (воспитатель показывает ребёнку рыбку и рассматривает её с ним). Она ждёт нас в гости. А вот и наша подвоная лодка. Сейчас мы сядем и поплывём. |
Ребёнок сидит в ортопедическом кресле.
Даём рыбку в руки ребёнку, он её рассматривает.
Фиксируем ребёнка в «Тренажёр Гросса» |
||
1мин | 2. Психологический настрой
Воспитатель: - Давай сядем поудобнее. Мы начинаем погружение. Почувствуй, как мы качаемся по волнам. |
Оставляем ребёнка на 1 мин. в тренажёре, для того, чтобы он освоился. | ||
3мин | Инструктор. ЛФК:
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо Самой доброй на земле феей я побуду, наши ручки отдохнут- Правая ручка Левая ручка Правая ножка Левая ножка. Вот мы и оказались на дне моря. |
Ребёнок кладёт свою руку на ладонь взрослого, и взрослый покачивает руку для расслабления мышц.
|
||
2мин | 3. Включение в деятельность
Воспитатель: - Мы в гостях у рыбки, в её подводном мире. Она хочет многое нам сегодня показать. Вот, например волшебные колечки. - С помощью инструктора ЛФК вкладываем в ладони и удерживаем кольца (это упражнение способствует захвату предмета кистями рук). |
Ребёнок находится на «Тренажёре Гросса», ему в руки вкладываются кольца.
|
||
3мин | 4. Игра «Поймаем рыбку»
Воспитатель: - Эдик, а давай мы с тобой научимся ловить рыбку. Сейчас мы пройдём по ступенькам и окажемся на рыбном месте. Вот мы с тобой и пришли, посмотри, какую красивую рыбку мы поймали (показывает рыбку ребёнку). Молодец Эдик. |
Ребёнок с помощью взрослого ходит погимнастическому мату.
Ребёнок рассматривает рыбку. |
||
3мин | 5. Гимнастика для пальчиков
Воспитатель: - Эдик, давай покажем, как плавали рыбки. Рыбки плавали, ныряли в чистой, тёпленькой воде То сожмутся Разожмутся То зароются в песке.
|
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Кисти рук одновременно двигаются волной, изображая ныряющих рыбок.
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Пальчики сильно растопыриваются в стороны. Попеременно быстро подвигали пальчиками. |
||
3мин.
|
6. Физкультминутка.
Воспитатель: - Эдик, а теперь давай мы с тобой поплаваем, держись крепче. «Эффект невесомости» Инструктор ЛФК: -Для создания «Эффекта невесомости» увеличивают количество эластичных тяг, и ребёнок зависает над полом. В этом положении также проводят различные покачивающие движения. Это упражнение способствует расслаблению верхних и нижних конечностей и придания голове
правильного положения.
В: Познакомьтесь, мой дружок - Маленький и быстрый Синеглазый ручеек Чубчик серебристый. Он бежит издалека, По камням и сучьям. Я завидую слегка: Ах, какой везучий! Он увидит океан, Корабли и чаек. Каждый мальчик-капитан. О таком мечтает. Поспешает ручеек По траве и шишкам А на спинке он везет Лодочку мальчишки. |
Ребёнок находится на «Тренажёре Гросса», воспитатель держит ребёнка за ноги, создаётся «Эффект невесомости». Ребёнок получает радостные, положительные эмоции.
|
||
4 мин. | 7. Рефлексия
Инструктор. ЛФК: Упражнение на физиоролле. - Здорово мы путешествовали, а теперь давай в нашей подводной лодке немножко покачаемся. Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат. На палубе матросы - Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк! |
Ребёнок сидит верхом на овальном мяче, ноги в упоре на полу, производим покачивания вправо и влево с упором на каждую ногу.
Инструктор показывает эластичные тяги «Тренажёра Гросса». |
||
2 мин.
|
8. Заключение
Воспитатель: - Мы поднимаемся на поверхность земли. Наши ручки плывут-правая ручка Левая ручка Правая ножка Левая ножка. Вот мы и вернулись из путешествия. Нам с Эдиком понравилось. Но за время путешествия наш Эдик устали хочет отдохнуть. Рыбке тоже пора к себе домой. Давайте скажем рыбке «До свидания». (Воспитатель покачивает руками вместе с рыбкой и уходит за дверь). |
Ребёнок кладёт свою руку на ладонь взрослого, и взрослый качает руку расслабляюще.
Ребенок с помощью взрослого машет рыбке рукой. |
||
1 мин. | Инструктор. ЛФК. Сегодня на занятии мы постарались выполнить все поставленные перед нами задачи. |
Читайте также |
---|
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»