Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
Гимнастике пробуждения после дневного снадалеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.
Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:
- пробуждение пройдет легко;
- малыш получит положительный настрой;
- переход к играм или занятиям не будет таким резким.
Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-3-5 минут. Средний возраст 5-7-10 минут; старший возраст - до 15 минут.
И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.
Комплекс гимнастики называется: «Забавные котята»
В кровати.
1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) «Ищут маму-кошку» И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
б) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
Молодцы.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.
Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом.
В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
-Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней, «пилят».)
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте...
Бом... Бом... Бом... (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
Молодцы.
Надеюсь, вы получили положительный настрой.
А я вам пожелаю - Будьте здоровы!
Читайте также |
---|
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»