Мастер-класс. Технологическая карта декоративно-прикладной работы «Ненецкая красавица»
Пояснительная записка.
Всестороннее развитие ребенка невозможно без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Поэтому, необходимо приобщить воспитанников к пониманию
истории родного края, его природного своеобразия, особенностей национальной культуры, того края, в котором протекает жизнь ребенка.
Целью данной работы является сохранение национальных ценностей и естественная передача их подрастающему поколению, через популяризацию и пропаганду северной национальной культуры среди воспитанников.
Образовательные, воспитательные и художественно-творческие задачи:
- Дать определение орнамента и его характерных черт на примере искусства народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Познакомить с видами, техникой, особенностями цветового и композиционного строя ненецкого орнамента;
- Научить детей рисовать геометрические узоры и их комбинации для отображения ненецкого орнамента, украшающих традиционную зимнюю одежду ненцев;
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и искусству своего народа и других национальностей, формировать чувство дружбы и взаимопомощи.
Итогом проделанной работы является кукла «Ненецкая красавица», которая может использоваться в детском саду как наглядно-методическое пособие, как игрушка в тематических играх детей, а также, как украшение интерьера. Может служить подарком-сувениром, отражающим северную культуру.
Оборудование.
1. Листы фетра различных цветов (коричневый, красный, розовый, желтый, зеленый).
2. Ножницы двух видов (прямые и зубчатые).
3. Листы бумаги.
4. Клей «Момент».
5. Черная гелиевая ручка.
6. Набор гелиевых блесток.
7. Кусочек меха.
Этапы работы:
- Делаем эскизы и зарисовки будущего изделия.
2. Изготавливаем шаблоны.
- Вырезаем из фетра по шаблонам все детали.
- Склеиваем «Моментом» все слои друг на друга согласно задумке. Мех закрепляем вокруг головы и на нижней части туловища. Гелевой ручкой прорисовываем лицо. Гелевыми блестками дополнительно декорируем костюм. Даем просохнуть 2-3 часа и наш «Северный сюрприз» готов!
Читайте также |
---|
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...