Конспект фронтального занятия для старшей группы
Тема: «Звуки с, сь, з, зь. Звукослоговой анализ слов»
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие чувства ритма, такта;
- закрепление в речи детей и правильное артикулирование звуков с, сь, з, зь;
- дифференциация звуков с, сь, з, зь;
- развитие фонематического слуха.
Коррекционно - обучающие:
- обучить умению выстраивать звукослоговую схему слов;
- обучить умению проводить анализ звуков;
- совершенствовать умение работать самостоятельно, слушать товарищей.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки со словами для составления звукослогового анализа, карточки с картинками для определения звука и места звука в слове, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Вступительная часть:
Цель: активизировать детей к процессу занятия; развитие чувства ритма, такта; формирование положительного настроя на дальнейшую работу; совершенствовать умение выполнять содружественные движения «речь-движение».
Выполнение утренней зарядки под музыкальное сопровождение совместно с взрослыми.
Основная часть:
Дети занимают свои места. Учитель обращает внимание детей на то, что лежит на столах: карточки с со словами «суп», «зима» и цветные круги.
Логопед: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Кто знает, что написано на карточках? - Правильно буквы.
- А когда у нас несколько букв вместе, что это? - Слова.
- Посмотрите, но у нас еще есть цветные круги. И мы с вами знаем, что каждый круг обозначает тот или иной звук.
- Что обозначает синий круг? (Синий круг обозначает твёрдый согласный звук.)
- Что обозначает красный круг? (Красный круг обозначает гласный звук.)
- Что обозначает зелёный круг? (Зелёный круг обозначает мягкий согласный звук.)
3. Логопед: Возьмите вот такую карточку (слово «суп»). Все буквы вам знакомы?
Педагог просит одного из детей прочитать, что за слово написано, определить сколько гласных звуков и слогов в слове.
Логопед: Вот мы с вами всё повторили, узнали какое слово написано. А теперь самостоятельно, выложите схему этого слова. И мы вместе проверим.
Выполняют звукослоговую схему слова, а затем совместно определяют почему положили тот или иной круг.
Логопед: Ну вот мы справились с первым словом, но есть еще одно слово (показ карточки со словом «зима»). Найдите его у себя на столе. Все вам буквы знакомы?
Выполнение звукослоговой схемы слова с подробным разбором.
Логопед: Мы с вами и выполнили первое задание. Давайте теперь немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Шла по улице
Шла машина без бензина
Шла машина без шофёра
Без сигнала светофора
Шла сама куда не зная
Шла машина заводная машина (ребенок делает попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывает пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускает пальцы на стол).
Логопед: Но у меня для вас есть еще одно задание. Я вам раздам карточки, вам надо определить какой звук с или з, твёрдый он или мягкий, какое место в слове занимает. Для этого закрасьте нужный квадрат синим или зелёным цветом.
Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает про своё слово: какое слово, звук с или з в этом слове, твёрдый он или мягкий и какое место занимает.
Заключительная часть:
Выполнение двух попевок на звуки з, с (автор Е.Железнова: «Лиса», «Коза»).
Цель: закрепление в речи звуков с, з; развитие плавности речи, чувства ритма, такта, чёткости произношения.
Логоритмика «Автобус» (Автор Е. Железнова): учить детей совместно выполнять подвижные упражнения сопровождая речью, развитие общей координации движений.
Подведение итогов занятия.
Логопед: Что мы с вами сегодня делали в самом начале? На карточках какие звуки вы искали в словах? Где может находится звук в слове?
Ребята, мы с вами сегодня выполнили много заданий. Кто мы с вами? Молодцы!!!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...