Конспект фронтального занятия для старшей группы
Тема: «Звуки с, сь, з, зь. Звукослоговой анализ слов»

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие чувства ритма, такта;
  • закрепление в речи детей и правильное артикулирование звуков с, сь, з, зь;
  • дифференциация звуков с, сь, з, зь;
  • развитие фонематического слуха.

Коррекционно - обучающие:

  • обучить умению выстраивать звукослоговую схему слов;
  • обучить умению проводить анализ звуков;
  • совершенствовать умение работать самостоятельно, слушать товарищей.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словами для составления звукослогового анализа, карточки с картинками для определения звука и места звука в слове, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Вступительная часть:

Цель: активизировать детей к процессу занятия; развитие чувства ритма, такта; формирование положительного настроя на дальнейшую работу; совершенствовать умение выполнять содружественные движения «речь-движение».

Выполнение утренней зарядки под музыкальное сопровождение совместно с взрослыми.

Основная часть:

Дети занимают свои места. Учитель обращает внимание детей на то, что лежит на столах: карточки с со словами «суп», «зима» и цветные круги.

Логопед: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Кто знает, что написано на карточках? - Правильно буквы.

- А когда у нас несколько букв вместе, что это? - Слова.

- Посмотрите, но у нас еще есть цветные круги. И мы с вами знаем, что каждый круг обозначает тот или иной звук.

- Что обозначает синий круг? (Синий круг обозначает твёрдый согласный звук.)

- Что обозначает красный круг? (Красный круг обозначает гласный звук.)

- Что обозначает зелёный круг? (Зелёный круг обозначает мягкий согласный звук.)

3. Логопед: Возьмите вот такую карточку (слово «суп»). Все буквы вам знакомы?

Педагог просит одного из детей прочитать, что за слово написано, определить сколько гласных звуков и слогов в слове.

Логопед: Вот мы с вами всё повторили, узнали какое слово написано. А теперь самостоятельно, выложите схему этого слова. И мы вместе проверим.

Выполняют звукослоговую схему слова, а затем совместно определяют почему положили тот или иной круг.

Логопед: Ну вот мы справились с первым словом, но есть еще одно слово (показ карточки со словом «зима»). Найдите его у себя на столе. Все вам буквы знакомы?

Выполнение звукослоговой схемы слова с подробным разбором.

Логопед: Мы с вами и выполнили первое задание. Давайте теперь немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Шла по улице

Шла машина без бензина

Шла машина без шофёра

Без сигнала светофора

Шла сама куда не зная

Шла машина заводная машина (ребенок делает попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывает пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускает пальцы на стол).

Логопед: Но у меня для вас есть еще одно задание. Я вам раздам карточки, вам надо определить какой звук с или з, твёрдый он или мягкий, какое место в слове занимает. Для этого закрасьте нужный квадрат синим или зелёным цветом.

Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает про своё слово: какое слово, звук с или з в этом слове, твёрдый он или мягкий и какое место занимает.

Заключительная часть:

Выполнение двух попевок на звуки з, с (автор Е.Железнова: «Лиса», «Коза»).

Цель: закрепление в речи звуков с, з; развитие плавности речи, чувства ритма, такта, чёткости произношения.

Логоритмика «Автобус» (Автор Е. Железнова): учить детей совместно выполнять подвижные упражнения сопровождая речью, развитие общей координации движений.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Что мы с вами сегодня делали в самом начале? На карточках какие звуки вы искали в словах? Где может находится звук в слове?

Ребята, мы с вами сегодня выполнили много заданий. Кто мы с вами? Молодцы!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...