Занятие для старших дошкольников с ФФНР «Соберём Золушку на бал»

 

Работая в дошкольном учреждении, я обратила внимание, что наши дети теряют интерес к старым добрым сказкам. Попробуйте спросить у ребёнка, кто является его любимым сказочным героем. В лучшем случае, это будет Маша из мультфильма, а, скорее всего, любимыми героями окажутся Фиксики, Смурфики, черепашки-ниндзя и т.п. Вряд ли кто-то скажет, что ему нравится Буратино или Кот в сапогах. Чтобы пробудить у детей интерес, я стараюсь использовать на своих занятиях сюжеты знакомых сказок. Мы с ребятами помогаем вытягивать репку, строим домик для поросят, спасаем вместе с Машей и Витей Снегурочку. Хочу предложить вашему вниманию одно из таких занятий.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах;

- учить определять место звука в слове;

- формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать учить разгадывать ребусы;

- развивать общую моторику, зрительное восприятие.

Воспитательная:

- воспитывать желание помочь сказочному герою.

Оборудование: ноутбук, картинки, карточки, пособие «пуговица».

 

Логопед. Ребята, я сегодня получила странное письмо с просьбой о помощи. Вот, послушайте: «Дорогие, ребята, я очень хочу поехать на королевский бал, но злая мачеха и сёстры не захотели взять меня с собой. Пожалуйста, помогите мне попасть во дворец». Как вы думаете, кто прислал это письмо?

Дети. Письмо прислала Золушка.

Логопед. Правильно.

(На экране появляется Золушка.)

Логопед. Ну, что поможем, Золушке встретится с Принцем?

Дети. Поможем.

Логопед. Чтобы появилось всё, что нужно для поездки на бал, мы должны выполнить разные задания, справимся?

Дети. Да.

Логопед. Ребята, все задания сегодня будут со звуком [л], давайте вспомним какой это звук.

Дети. Звук [л] - согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед. Правильно, и, так, что первое нужно, чтобы поехать на бал?

Дети. Нужно превратить тыкву в карету.

(На экране появляется тыква.)

Логопед. Чтобы тыква превратилась в карету, мы должны найти место звука [л] в словах. (Логопед показывает и называет картинку, а дети на пособии «пуговица» показывают место звука [Л]: лук, пол, ложка, яблоко, стол, ландыш, молоток, вилка.)

(На экране вместо тыквы появляется карета.)

Логопед. Ребята, что нужно, чтобы карета смогла поехать?

Дети. Нам нужно превратить мышей в лошадей.

Логопед. Верно. Для этого мы сейчас будем превращать одни слова в другие, заменяя в них первый звук на звук [л].

(Логопед показывает картинки, дети называют слова.)

Дети. маска – ласка, тапки – лапки, ножки – ложки, сук – лук.

(На экране вместо мышей появляются лошади.)

Логопед. Теперь нам нужен кучер. Вспомните, кого в сказке фея превращает в кучера?

Дети. Фея превращает в кучера крысу.

Логопед. Теперь вы должны будете отгадать слово, добавив слог –ла.

Дети. кукла, (скала, школа, пила).

Логопед. а теперь добавляйте слог –ло.

Дети. дупло, (кресло, мыло, крыло).

Логопед. добавляйте слог -лы и называйте получившееся слово.

Дети. полы (вила, колы, столы).

(На экране появляется кучер.)

Логопед. Нам надо немного отдохнуть. Давайте сделаем зарядку.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Логопед. А сейчас мы должны собрать 3 букета. В вазу с одним кружочком – поставить цветы с картинкой, в названии которого 1 слог, в вазу с двумя кружочками – цветы с картинкой, в названии которой 2 слога, в вазу с тремя кружочками – картинку, в названии которой 3 слога.

Дети. слон, в этом слове 1 слог, поставим его в вазу с 1 кружочком

(Игра продолжается со словами: ложка, ландыш, бутылки, акула, игла, лодка, лак, мел, пчела.)

Логопед. Следующее задание поможет нам достать для Золушки бальное платье. Я буду называть слова, вы назовете первый, второй слоги, затем поменяете их местами и назовете новое слово. Например: жилы, первый слог – жи -, второй слог – лы -. Меняем их местами и получаем новое слово: лыжи. Попробуйте!

Дети. жилы, первый слог – жи, второй – лы,. Меняем местами: лы – жи! (Лыко – колы, ложа – жало, копал – палка.)

(На экране появляется бальное платье.)

Логопед. Ребята, какую самую главную вещь мы должны достать для Золушки, чтобы она могла отправиться на бал?

Дети. Золушке нужны туфли.

Логопед. Чтобы получить туфли, мы должны отгадать несколько ребусов.

Я прочитаю вам первый слог, а вы должны повторить его и назвать картинку – тогда у вас получиться слово.

Логопед показывает картинку: 1 слог и называет первый слог гло -

Дети. Глобусы!

И так далее с картинками: 2 слог3 слог.

(Колосок, ласточка.)

(На экране появляются туфли.)

Логопед. Ну вот, ребята, мы помогли Золушке, теперь она может ехать на бал и встретиться с принцем. Давайте, вспомним какие задания мы выполняли.

Дети:

- считали, сколько слогов в слове;

- меняли первый звук в слове на звук [Л];

- отгадывали ребусы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...