Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Поле чудес»
В подготовительной группе
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить умения выделять звуки из слов, составлять слова с определённым звуком.
- Закрепить умения в подборе слов противоположных по смыслу, умение составлять сложные слова, разгадывать ребусы, кроссворды, загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление; умение слушать, слышать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать усидчивость, сдержанность, доброжелательность, интерес к обучению.
Ребята, в наш детский сад пришло письмо (на конверте наклеен барабан «Поле чудес»), нас приглашают на игру «Поле чудес».
– Добрый день, здравствуйте! Мы приглашаем наших игроков в студию. Давайте знакомиться. У нас в студии подготовительная группа. (Дети называют свои имена.)
Здесь на табло зашифровано слово. Если вы правильно выполните задание, мы сможем открыть одну любую букву.
Вращайте барабан.
Первое задание: Отгадайте задуманные слова, по начальным звукам заданных слов:
река поезд
утка ель
часы нора
крот аист
астра лето
(ручка) (пенал).
Молодцы ребята! Справились с заданием. Открываем букву.
Вращайте барабан.
Следующее задание, это задание – тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Например: земля + трясти = землетрясение. А теперь вы образуйте слова:
пар + ход (пароход) сам + летит (самолёт)
лёд + колоть (ледокол) кино + театр (кинотеатр)
луна + ход (луноход) фото + аппарат (фотоаппарат)
звезда + летать (звездолёт) вода + провод (водопровод)
– Справились с заданием. Открываем букву.
Вращайте барабан.
Итак, следующее задание.
А это игра «Кроссворд», я буду вам загадывать загадки, а ответы запишем в клеточки. Если мы угадаем все слова, то узнаем, что вас ждёт в ближайшем будущем.
1. Кулик невелик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок.)
2. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (Парту.)
3. По чёрной доске белый заяц бегает. (Мел.)
4. Говорить – не говорит,
Слышать – не слышит,
А всё нам объясняет. (Книга.)
5. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … (Ранец.)
– Молодцы! Справились с заданием. Открываем букву.
– А теперь рекламная пауза! А у нас будет музыкальная.
Полька (песня – танец)
Хорошо весёлой песне,
Нашей песне подпевать.
Хорошо с друзьями вместе
Нашу польку танцевать.
Припев: Раз, два, три, повернись,
Веселее улыбнись.
Раз, два, три, не зевай
И не отставай.
Если хочешь веселиться,
Приглашаем к нам сейчас.
Только ссориться и злиться
Запрещается у нас.
Припев:
Танцевать мы можем польку.
Нашу польку дошколят.
Ровно столько и полстолька,
И ещё сто раз подряд.
Припев:
И вновь игра «Поле чудес».
Вращайте барабан.
Следующее задание. Игра с мячом «Вредина». Я буду называть слова, а вы говорите наоборот.
длинный – короткий
весёлый – грустный
толстый – тонкий
широкий – узкий
солнечный – пасмурный
тёплый – холодный
мягкий – твёрдый
лёгкий – тяжёлый
белый – чёрный
высокий – низкий.
Хорошо ребята! Открываем четвёртую букву.
– У нас осталась всего одна буква.
Вращайте барабан.
И последнее задание.
А задание очень интересное, это ребусы. (Предлагаются детям ребусы.)
Молодцы ребята!
И с этим заданием справились.
– Теперь мы можем открыть последнюю букву. Читаем слово:
ШКОЛА!
Мы справились со всеми заданиями «Поля чудес» и отгадали слово.
Итог:
Вам понравилось на игре «Поле чудес»?
Какие задания мы выполняли?
Какое задание вам показалось трудным?
А с каким заданием вы справились очень легко?
Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы, ребята! А за правильно угаданное слово вами полагается приз! Приз в студию!
А приз связан со школой. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что лежит в сундучке.
«В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий. И на много-много лет, оставляет след». (Ручка.)
Правильно! Игра «Поле чудес» вам дарит волшебные ручки. Они вам помогут все задания выполнять только на пятёрки. Ведь вы будущие первоклассники и вам надо будет много писать в школе. Вы будете учиться и вспоминать нашу игру. На этом, игра «Поле чудес» закончена. Спасибо вам, ребята!
Я вижу, что вы много знаете и готовы к школе. До свидания!
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»
Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...