Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Поле чудес»

В подготовительной группе

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепить умения выделять звуки из слов, составлять слова с определённым звуком.
  • Закрепить умения в подборе слов противоположных по смыслу, умение составлять сложные слова, разгадывать ребусы, кроссворды, загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление; умение слушать, слышать, отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать усидчивость, сдержанность, доброжелательность, интерес к обучению.

 

Ребята, в наш детский сад пришло письмо (на конверте наклеен барабан «Поле чудес»), нас приглашают на игру «Поле чудес».

– Добрый день, здравствуйте! Мы приглашаем наших игроков в студию. Давайте знакомиться. У нас в студии подготовительная группа. (Дети называют свои имена.)

Здесь на табло зашифровано слово. Если вы правильно выполните задание, мы сможем открыть одну любую букву.

Вращайте барабан.

Первое задание: Отгадайте задуманные слова, по начальным звукам заданных слов:

река поезд

утка ель

часы нора

крот аист

астра лето

(ручка) (пенал).

Молодцы ребята! Справились с заданием. Открываем букву.

Вращайте барабан.

Следующее задание, это задание – тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Например: земля + трясти = землетрясение. А теперь вы образуйте слова:

пар + ход (пароход) сам + летит (самолёт)

лёд + колоть (ледокол) кино + театр (кинотеатр)

луна + ход (луноход) фото + аппарат (фотоаппарат)

звезда + летать (звездолёт) вода + провод (водопровод)

– Справились с заданием. Открываем букву.

Вращайте барабан.

Итак, следующее задание.

А это игра «Кроссворд», я буду вам загадывать загадки, а ответы запишем в клеточки. Если мы угадаем все слова, то узнаем, что вас ждёт в ближайшем будущем.

1. Кулик невелик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок.)

2. Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за … (Парту.)

3. По чёрной доске белый заяц бегает. (Мел.)

4. Говорить – не говорит,

Слышать – не слышит,

А всё нам объясняет. (Книга.)

5. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный … (Ранец.)

– Молодцы! Справились с заданием. Открываем букву.

– А теперь рекламная пауза! А у нас будет музыкальная.

Полька (песня – танец)

Хорошо весёлой песне,

Нашей песне подпевать.

Хорошо с друзьями вместе

Нашу польку танцевать.

Припев: Раз, два, три, повернись,

Веселее улыбнись.

Раз, два, три, не зевай

И не отставай.

Если хочешь веселиться,

Приглашаем к нам сейчас.

Только ссориться и злиться

Запрещается у нас.

Припев:

Танцевать мы можем польку.

Нашу польку дошколят.

Ровно столько и полстолька,

И ещё сто раз подряд.

Припев:

И вновь игра «Поле чудес».

Вращайте барабан.

Следующее задание. Игра с мячом «Вредина». Я буду называть слова, а вы говорите наоборот.

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

высокий – низкий.

Хорошо ребята! Открываем четвёртую букву.

– У нас осталась всего одна буква.

Вращайте барабан.

И последнее задание.

А задание очень интересное, это ребусы. (Предлагаются детям ребусы.)

Молодцы ребята!

И с этим заданием справились.

– Теперь мы можем открыть последнюю букву. Читаем слово:

ШКОЛА!

Мы справились со всеми заданиями «Поля чудес» и отгадали слово.

Итог:

Вам понравилось на игре «Поле чудес»?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание вам показалось трудным?

А с каким заданием вы справились очень легко?

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы, ребята! А за правильно угаданное слово вами полагается приз! Приз в студию!

А приз связан со школой. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что лежит в сундучке.

«В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий. И на много-много лет, оставляет след». (Ручка.)

Правильно! Игра «Поле чудес» вам дарит волшебные ручки. Они вам помогут все задания выполнять только на пятёрки. Ведь вы будущие первоклассники и вам надо будет много писать в школе. Вы будете учиться и вспоминать нашу игру. На этом, игра «Поле чудес» закончена. Спасибо вам, ребята!

Я вижу, что вы много знаете и готовы к школе. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...