Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

 

Цели:

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

- 3-х слогов ( собака, корова, машина),

- 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

- 1-го слога ( мак, дом, суп).

 

Работа по теме.

Игры со звуками.

1. «Звуковые неваляшки».

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

(Неваляшка.)

- Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки.  (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

- Объясните почему вы так решили?  (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

- Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

- Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: схема слова - слива

Игры с буквами.

3. «Буквы – перевёртыши»

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.  

- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

4. «Собери слова из слогов»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

- Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос,  ка-мыш,  ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Динамическая пауза.

«Угадай букву»

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

«Изобрази букву»

Дети изображают буквы по заданию логопеда - Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

- Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и  сапоги. И т.д. по цепочке.

5. «Составить предложение из слов и выложить его схему»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

- Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

 ВЫШЛА  ИЗ – ЗА  КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ  МЕЖДУ КАРАНДАШ  ЛЕЖИТ  

- Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

- Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

6. «Найди клад» Ориентировка на плоскости.

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

 

+      
       
       
      К

 

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

Итог занятия.

- Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...