Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук [У]

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком «У» и его характеристикой; познакомить с понятием «гласный звук»; формировать умение выделять гласный звук в начале слова;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: символ звука У, красный домик, предметные картинки, символ гласного звука.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй карандаш на край стола».
  2. Гимнастика для глаз: «Нарисуй пружинку».
  3. Пальчиковая гимнастика: «Массаж ладоней шариком Су-Джок».

 

  1. Основной этап:
  1. Сообщение темы занятия:

Как воют волки? Как зимой воет ветер? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У.

  1. Характеристика звука:

Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.

Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» и поем, «наматываем ниточку на клубок». Звук У – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким кружочком.

  1. Развитие фонематического слуха:

Игра «Поймай звук». Выделение звука У хлопками на слух:

Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.

Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.

Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.

  1. Закрепление звука в слогах:

Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за логопедом)

Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.

Динамическая пауза: «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).

Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.

Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.

  1. Закрепление звука в словах:

Игра «Магазин»

На доске – картинки со звуком У в начале слова и две картинки с другим звуком. Логопед называет картинки, выделяя звук У, затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука У.

  1. Развитие внимания:

Игра с картинками «Чего не стало?»

  1. Закрепление звука в предложениях:

Договаривание предложений по предметным картинкам

В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует …

 

  1. Итог:

С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...