Логопедическое занятие «Я и моя семья»

 

Коррекционно - образовательные цели:

  • Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
  • Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама. папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра, сюрприз).
  • Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.
  • Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

Коррекционно - развивающие цели:

  • Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели:

  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

Оборудование:

  • Сюжетные картинки "Семья", семейные фотографии, мяч, магнитная доска.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов по теме "Семья", составление рассказов по мнемосхемам, заучивание стихотворения "Папу с мамой берегу" Олег Бундур, беседа о семье.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: К нам на занятие пришёл Буратино. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как зовут папу Буратино?

Дети: Папа Карло!

Буратино: Я хочу познакомиться с вами и подружиться, расскажите мне о своей семье (рассматривание семейных фотографий. Знакомство с составом семьи каждого ребенка. Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи.). Каждый ребенок берет фотографию семьи и называет имя, отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, имя брата, сестры.

2. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед: Таня, где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване.)

Логопед: Глеб, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном.)

Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Папа стоит за диваном.)

Логопед: Кира, где собака лежит? (Собака лежит перед диваном.)

Логопед: Алиса, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном.)

Логопед: Данил, где тапки стоят? (Тапки стоят под диваном.)

Логопед: Лёша, где стоит лампа? Лампа стоит около дивана.)

3. Игра на развитие мелкой моторики "Семья"

Логопед: Буратино! Мы с ребятами очень любим играть и предлагаем тебе с нами поиграть!

Кто - то делает вот так -

Рубит дерево вот так: Тук - тики, тук - тики, так.

Кто делает вот так - молотком стучит вот так!

Дзинь -тики, дзинь - тики, так!

Кто делает вот так - тесто шлепает вот так:

Шлеп - тики, шлеп - тики, так!

Кто делает вот так - топ - тики, топ - тики.

Лбом о столик - туки - так.

4. Мимические упражнения "Настроение"

Логопед: Ребята! Настроение - какое оно бывает?

Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

(Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.)

Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного. Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку.

5. Подвижная игра "Домик".

В новом домике моем Дети складывают руки на головой (крыша дома)
Разных три окошка

Вот внизу сидит наш пес

А на крыше кошка

Показывают три пальца, наклоняются и гладят пса.

Встают на носочки и тянут одной рукой вверх.

Я же в домике сижу

И на улицу гляжу

Присаживаются, ладонь одной руки прижимают к щеке, вторая рука перпендикулярно правой и поддерживаю ее.
Дверь в квартиру открывается... Встают на ноги, одной рукой "открывают дверь".
Это мама возвращается! Подпрыгивают, поднимая руки вверх.

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Дети загибают пальцы на руке, начиная с большого, перечисляя членов семьи.

Хоть в саду я не скучаю,

Но о доме вспоминаю,

Потому что вся семья -

Мама с папой.

Сестры, братья - очень любят, ждут меня.

7. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Логопед: Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка сидит в кресле и вяжет носки.

Логопед: Что делает дедушка?

Ребенок: Дедушка читает газету.

Логопед: Чем занимается мама и папа?

Ребенок: Папа накрывает на стол, а мама варит суп и печет пирожки.

Логопед: Чем занимаются брат и сестра?

Ребенок: Брат строит замок из кубиков, а сестра читает сказки.

Логопед: Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

Дети: Семья!

8. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

Логопед называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении предлог.

Логопед: Семья.

Ребенок: Моя семья.

Логопед: Братья.

Ребенок: Мои братья.

Логопед: Брат.

Ребенок: Мой брат.

Логопед: Сестра.

Ребенок: Моя сестра.

Логопед: Сестры.

Ребенок: Мои сестры.

Логопед: Бабушка.

Ребенок: Моя бабушка.

Логопед: Дедушка.

Ребенок: /Мой дедушка

Логопед: Родственники.

Ребенок: Мои родственники.

Логопед: Мама, папа.

Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

9. Игра " Я и моя семья"

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Логопед: Как ты называешь маму папы?

Ребенок: Бабушка, бабуля!

Логопед: Как ты называешь папу мамы?

Ребенок: Дедушка, дедуля!

Логопед: Как называешь сестру папы?

Ребенок: Тетя, тетушка!

Логопед: Как ты называешь брата мамы?

Ребенок: Дядя, дядюшка!

Логопед: А кем ты являешься маме, папе своей мамы?

Ребенок: Внуком, внучком.

Ребенок: Внучка, внученька

Логопед: Как назовешь ребенка своей тети, дяди.

Ребенок: Брат, сестра. Братик, сестренка.

Логопед: Кем ты являешься своей тете, дяде?

Ребенок: Племянница, племянник!

Логопед: Чья это сумка?

Ребенок: Мамина сумка!

Логопед: Чьи это тапочки?

Ребенок: Папины, бабушкины, дедушкины тапочки!

Логопед: Традиции в семье!

Ребенок: Семейные традиции!

Логопед: Отношения с братьями!

Ребенок: Братские!

Логопед: Когда в семье хорошо, тепло!

Ребенок: Отношения хорошие, теплые!

10. Окончание занятия

Логопед: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали!

Дети: Мы говорили сегодня о семье!

Логопед: Давайте вспомним стихи о семье!

Дети читают стихи о семье.

Логопед: Ребята! Попрощаемся с Буратино и давайте его еще раз пригласим в гости!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...