Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [н], [н'] и буква Н»

 

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [н], [н'] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [н], [н'] (лимон,  малина, ноты, ножницы, нож, носки, нос, Незнайка, неваляшка, нитки, коньки, банан, ноты, носорог, насекомые, ноги, диван, насос, слон, Нюша, Буратино, Нолик, ножницы), символ звука [н], схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

 

Содержание НОД

I. Организационный момент

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук.

Дети садятся, а логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных, чем звук отличается от буквы.

II. Основной этап

  1. Изучение нового материала. Логопед показывает две картинки с изображением Нолика и Незнайки и предлагает определить первые звуки в этих словах.
  2. Логопед озвучивает тему занятия.
  3. Работа со звуками. Логопед предлагает дать характеристику звукам [н] (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) и [н'] (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
  4. Развитие фонематического слуха:

Игра «Хлопни, если услышишь…» (Дети первого ряда хлопают на звук Н, а дети второго ряда хлопают на звук НЬ.)

- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…

- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…

- Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, Незнайка, нитка, мел, коньки…

  1. Звуки в слогах

Игра «Наоборот»:

на - ня, но -, ну -, ны -, ан - ань, он -, ун -, ын -.

Игра «Запомни и повтори»:

на-но-ну-ни,

но-ну-ни-на,

ну-ни-на-но,

ни-на-но-ну.

Дети слушают и произносят слоги.

  1. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, какой звук есть в каждом из этих слов и указать позицию звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось.

  1. Физкультминутка

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Он немножечко устал!

Ведь заданья выполнял!

Он присел и снова встал,

И на месте поскакал!

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Дети выполняют движения по тексту.

  1. Звуки [н], [н'] во фразе

Повтори скороговорки:

На- на - на - Ната у окна..

Ну - ну - ну - идет Ната к окну.

Но - но - но - моет Ната окно.

Ны - ны - ны - Нате снятся сны.

Но - но - но - в нашей комнате темно.

Ан - ан - ан - папа чинит кран.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

  1. Развитие связной речи. Упражнение «Составь предложение»

Кот, спать, окно, на.

Сидеть, на, диван, Нюша.

Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.

  1. Обучение грамоте:

а) Знакомство с графическим изображением звуков [н], [н']. Логопед показывает детям букву Н и предлагает написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов ан, на, но, слова нос.

в) Звуко-буквенный анализ слова НОС. (Состоит из трех звуков, одного слога, дают характеристику каждому звуку.)

г) Чтение слогов по ромашке.

Итог НОД

  1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.
  2. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...