Конспект НОД для старшей группы «Маша и Миша. Звук Мь»

 

 

Тема: «Звук МЬ»

Цель:

- повторить артикуляцию звука «М»;

- познакомить с артикуляцией звука «МЬ»;

- вырабатывать умение различать твёрдый и мягкий звуки при произношении;

- учить находить в тексте слова с заданным звуком;

- учить соотносить существительные с местоимениями мой, моя;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: кукла Машенька, картинки Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, медвежий дом, мед, малина, машина, матрёшка, гармонь, мозаика, пирамидка, схемы-обозначения согласных твёрдых и согла­сных мягких звуков (на каждого ребенка), портреты Мишутки.

 

Ход занятия

I. Организационный момент:

Сядет тот, кто скажет, когда мы это делаем?

Спим -, завтракаем -, играем -,

Ужинаем -, гуляем -, обедаем -,

Идём домой -, приходим в дет/сад -, делаем зарядку -.

 

II. Обучающий этап:

1. Психогимнастика:

Дети, вы помните сказку «Три Медведя»? Изобразите сердитого медведя! Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку.

2. Проговаривание слоговых цепочек.

(Выставляется кукла Машенька.) Это Машенька из сказки «Три Медведя». Сегодня мы отправимся с ней в гости к трём медведям и научимся находить в словах звуки твёрдые и мягкие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно правильно произнести «волшебные» слоги:

Ма-ма-мя

My-му-мю

Мо-мо-мё

(Выставляются персонажи сказки.)

Маша в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Ребята! Вот мы и попали в сказку! Посмотрите! Что это за карта? Это карта страны

звуков!

3. Знакомство с мягкими звуками.

Есть звуки разные в стране звуков. Мы с вами уже знаем звуки, которые можно петь. Назовите эти звуки! Это звуки «А», «О», «И», «Э», «Ы», «У». А ещё здесь живут твёрдые звуки. Они очень серьёзные и немного сердитые. Мы с вами уже знаем один такой звук. Это звук «М». Правильно! Молодцы!

- Произнесите этот звук!

- Что делают губы? Сомкнуты и дрожат.

- Они напряжены или расслаблены? Расслаблены.

- Где образуется звук? На губах.

У него есть младший брат. Он веселее и ласковее.

Произнесите звук «М», но немного улыбнитесь и скажите его ласково: «Mb»

Вот и получился мягкий звук! А обозначает­ся он зелёным кружком.

4.  Различение звуков по твёрдости / мягкости на слух.

Наши медведи очень любят играть в «Светофор». Но светофор у них необычный! У этого

светофора всего два глазка: синий и зелёный. Если Машенька назовёт слово с мягким

звуком, покажите зелёный кружок; если с твёрдым звуком - синий кружок. Приготовились!

Будьте внимательны!

Мак, Мёд, мама. Мила, мишутка, машина, мыло, мост, микрофон, метла, мельница, молоко, муха, мир, маска.

5. Развитие фонематических представлений.

Маше стало стыдно, что она сломала Мишуткин стульчик. Поэтому она решила пойти к

медведям и подарить им подарки. Посмотрите и назовите, что Маша хочет подарить

медведям? (Выбираются картинки с мягким звуком.)

 

III.  Динамическая пауза:

Дети имитируют движения-действия.

Мы с Машей в лес пойдём?… Пойдём.

А может на машине поедем? … Поедем.

Или бегом побежим? … Побежим.

Тропинку найдём! … Найдём.

К домику подойдём? … Подойдём.

И подарки отдадим? … Подарим!

Молодцы!!

 

IV. Закрепление.

1. Деление слов на слоги. Чтобы подарить Мишутке подарок, его название надо разделить
на слоги.

2. Мишутка обрадовался подаркам!

И стал спрашивать: «Это мой пирамидка?»; «Это моя микрофон?» Ребята! Помогите Мишутке спросить правильно, чьи это вещи? Это моя пирамидка? Это мой микрофон?

А теперь закроим глаза, повернёмся вокруг себя и вернёмся в группу!

 

V. Итог занятия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Куда мы с вами путешествовали?

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Мишутке очень понравились ваши подарки и чтобы вы не забывали про его любимый звук, он вам дарит на память свои портреты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...