Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие в страну звука  [Ш]»

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Автоматизация звука [Ш].

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, фразах. Вовлечение детей в активную речевую и познавательную деятельность.
  2. Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического восприятия и навыков слогового анализа.
  3. Воспитательная: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: Картинки машинок, название станций, картинки символы для артикуляционной гимнастики, схема для характеристики звука [ш]. Предметные картинки: шапка, лягушка, малыш, камыш, бабушка, шишка; мнемотаблица, металлофон, цветы, шары.

 

Ход занятия

1. Организационный момент с элементами фонетической гимнастики и развитие общей моторики.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня с вами мы отправимся в волшебную страну звуков, там мы будем заниматься и играть.

На чем можно путешествовать?

А поедем мы с вами- вот на таких машинках (показ картинок, прикрепить картинки машинок к одежде).

Из каких частей состоит машинка? (Руль, кабина, колёса, кузов, бампер и т.д.)

Берем в руки руль.

«Ехала машина и всем кричала

- Уйдите с дороги,

- Сигналю для начала-БИ-БИ-БИП»

- Посигналили!

- Ключиком заводим машинку и мотор заревел.

ДР-ДР-ДР-…

Едем!

По шоссе спешат машины, что-то тихо шепчут шины,

За рулем мальчишки и девушки сидят,

В страну знаний поехать хотят!

Дети едут к первой станции и проговаривают слова.

Машина, машина, бежит, спешит,

В машине, в машине шофер сидит!

Мы с вами подъехали к первой станции, которая называется «Логопедическая полянка».

 

2. Развитие артикуляционной моторики. Массаж мимической мускулатуры.

Встаем в круг и повторяем за мной.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Щечки, губки, подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем, там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

 

3. Артикуляционная гимнастика

Наши губки потянулись, широко нам улыбнулись (упр. «Улыбка»).

Сказочная история из жизни Язычка. (А.С. Анищенкова. Атикул. Гимнастика.Москва 2006 г.)

Молодцы, задания этой станции выполнили, поедим на следующую.

Держим руль, поем песенку.

Развитие дыхания, мимических движений, зрительного восприятия и мелкой моторики.

Мы приехали на станцию «Ромашкино» (дети выполняют соответствующие тексту мимические движения).

- Посмотрите вдаль…

Как смотрим вдаль?

Что вы видите? Удивитесь!

Задумайтесь, кому вы можете все эти цветы подарить?

Догадались, обрадуйтесь!

Будем нюхать цветочки, вдыхаем через нос выдыхаем через рот, спинка прямая, плечи не поднимаем. И еще раз.

Посмотрите на нашей полянке не только цветы но и шарики.

Будем надувать шары. (Имитация надувания шаров.)

Щеки не надуваем дуем только в шарики.

Мы их надуваем, а они спускают Ш-Ш-Ш…

Завязываем крепко на узелок и отпускаем далеко в небо. Рукой помашем, другой рукой помашем.

На этой станции мы с вами подкачаем колеса нашим машинкам

Чем будем качать колеса? (Имитация работы насоса. Вдох, на выдохе отрывисто произносим 5 раз зв. Ш.)

И еще разок произносим звук Ш тихо, громче, громче.

На цветы полюбовались, шары надули и даже колеса машинкам подкачали.

Можем ехать дальше. А песенку не забыли?

 

4. Объявление темы. Автоматизация звука «Ш». Мы с вами приехали на станцию «Умняшкино».

В песенке которую мы с вами поем, какой звук встречается чаще всего?

И в названии нашей станции этот звук тоже есть.

Правильно. Произнесем этот звук Ш-Ш-Ш…

Дадим характеристику этому звуку. (По схеме.)

Обобщаем. Звук Ш – согласный, твердый, глухой.

Автоматизация звука Ш в слогах.

Я буду произносить слог один раз, а вы повторять этот слог два раза и ударять два раза в металлофон.

ША – ША - ША

ШУ – ШУ - ШУ

Автоматизация звука Ш в слогах

Придумайте слова со звуком Ш, в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Я вам раздам картинки со словами в которых есть звук Ш, а вы делаете столько шагов сколько слогов в слове.

Шуба – Шу - ба…

Автоматизация звука Ш в предложении.

Придумайте предложения с этими словами (шуба, малыш, лягушка, бабушка, шапка, камыш).

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Мы сейчас с вами разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы.

КОШКА В ОКОШКЕ ПОДУШКУ ШЬЕТ,

МЫШКА В САПОЖКАХ ИЗБУШКУ МЕТЕТ.

Смотрим изображение в каждом квадрате и запоминаем слова.

Разучиваем первую строчку.

Кто повторит самостоятельно?

Разучиваем вторую строчку.

Кто сможет рассказать самостоятельно?

А кто сможет рассказать все стихотворение?

 

5. Итог

На этом наше путешествие в страну звуков можно заканчивать.

На каком транспорте мы путешествовали?

Кто помнит песенку, которую мы пели, когда ездили от станции к станции?

Какой звук чаще всего мы слышали в словах, стихотворениях?

Какой буквой обозначается звук Ш?

 

По шоссе спешат машины,

Что-то тихо шепчут шины,

За рулем мальчишки и девушки сидят,

Из страны звуков – домой уехать хотят!

На прощание посигналим – БИ- БИ – БИ…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Читайте также

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...