Конспект логопедического занятия «Профессии»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.
Воспитательные цели:
обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Картотека предметных картинок - орудия труда, альбом "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска,
Предварительная работа:
Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
- Пекарь
- Врач
- Фермер
- Водитель
- Стекольщик
- Маляр
Логопед:
Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр- красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак- ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т.д.
Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
2. Рассказы детей о профессиях родителей:
На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка, план рассказа ребенка:
- Как зовут родителей?
- Кем работают?
- Чем занимаются на работе?
- Какую пользу приносят?
- Кем ты станешь?
3. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим, Много мы домов построим, |
Дети стучат кулачком о кулачок |
Много крыш и потолков, Много стен, окон, полов Много комнат и дверей Лифтов, лестниц, этажей. |
Загибают по очереди пальцы на обоих руках. |
Будут у жильцов веселье В новом доме новоселье! |
Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх. |
4. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях (развитие связной речи).
5. Игра «Определи какими предметами пользуются»
Логопед:
Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!
Если с мамой расстаюсь | Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо. |
То немного погрущу. | Произносят фразу интонационно окрашенным голосом. |
Если с другом подерусь, | Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо. |
То позлюсь и поворчу. | Произносят фразу интонационно окрашенным голосом |
Если Дед Мороз подарит Мне на праздник самокат, То с начало удивлюсь, |
Произносят фразу интонационно окрашенным голосом,Разводят руки в стороны, делают удивленные лицаУлыбаются. |
А потом я улыбнусь, Потому что буду рад.Ура! |
Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх. |
7. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):
Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
Врач - врачи, лечат людей;
Пекарь - пекари, пекут;
Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.
8. Загадывание загадок о профессиях:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)
Летчик летает, а повар -
Учитель учит, а водитель -
Садовник садит, выращивает, а пожарник -
Продавец продает, а полицейский -
Ветеринар лечит животных, а строитель -
и т.д
Читайте также |
---|
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...