Конспект занятия - развлечения «Путешествие в страну Правильной речи»
Цели:
- Закреплять знания о механизме образования гласных звуков и их акустических особенностях.
- Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
- Развивать фонематический слух.
- Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать произвольное внимание, память.
План мероприятия
Детям предлагается отправиться в путешествие по стране Правильной речи. Для путешествия понадобится карта, на которой изображены города, горы…
Звукоград. Чтобы попасть в первый город на пути, нужно превратиться в звукознаек.
Звукознайки должны знать все звуки. Дети называют, что звуки бывают гласные и согласные.
Игра "Верни мне гласный". (Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называя слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.)
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, соль, шум, пар и т. д.
Горы Внимания. На пути возникает новое препятствие – очень высокие, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются – горы Внимания.
Задание на внимание «Переплетённые линии» (из настольно-печатной игры "Развиваем внимание"). Нужно помочь медвежонку найти свой шарик. (Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.)
Буквоград. Путешествие продолжается, впереди новый город. Это Буквоград. Здесь живут буквознайки. Буквознайки должны знать буквы. Дети выполняют задания «Зашумлённые буквы», «Наложенные буквы».
Поляна Послушных пальчиков. Дети остановились на поляне Послушных пальчиков и играют в пальчиковую игру "Покажи букву".
Построить по стихотворению букву А.
Пальцы указательные ставим под углом.
Средний - перекладиной ровно ляжет в нем.
(Указательные пальцы направлены вверх и соединены под углом. Правая рука. Пальцы располагаются так: средний соединяет середину указательных; безымянный и мизинец сомкнуты, их кончики упираются в ладонь; большой лежит на безымянном. Левая рука. Средний, безымянный, мизинец сомкнуты, их кончики упираются в ладонь; большой лежит на среднем.)
Построить по стихотворению букву Л.
Указательные пальцы под углом соединяют.
Остальные не мешают, их большие прижимают.
(Пальцы располагаются так: указательные направлены вверх и соединяются подушечками; средние, мизинцы и безымянные прикасаются кончиками к ладони; большие лежат на средних.)
Словоград. Впереди новый город Словоград. Здесь живут словознайки. А словознайки должны знать много разных слов.
Игра «Скажи наоборот» (слова-антонимы) (картинный дидактический материал «Антонимы).
Длинное - короткое, сахар - соль, глубокая - мелкая, открыла - закрыла, плюс - минус, смеется - плачет, добрый - злой, мягкий - твердый, толстый - тонкий, великан - карлик.
Игра "Повтори цепочку слов"
Кошка, мышка, ложка, каша.
Жук, живот, этажи, жаба и т.д.
Задания выполнены, и дети отправляются дальше в путь.
Фразоград. Следующий на пути город Фразоград, в котором живут фразознайки. Чтобы стать фразознайками нужно выполнить задания.
Игра "Придумай предложение"- с помощью двух слов придумать предложение (слова на картинках). Например, дедушка – шапка; кошка – мышка…
Игра "Деформированное предложение" - исправить предложение.
Банан бабушка внучка давать.
Петя купить мама шапка.
Дети выполняют правильно задания и возвращаются в детский сад.
Читайте также |
---|
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...