«На ферме»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в связной речи
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в связной речи.
Задачи:
- Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
- Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки, закреплять навык ответа полным предложением;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, зрительную память, силу голоса;
- Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- Воспитывать любознательность, творческое воображение, навыки самоконтроля, организованности в работе.
Оборудование: зеркало, картинки по теме «Домашние животные», карточки с цифрами, игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Организационный момент.
Проговаривание
Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись!
Артикуляционная гимнастика
В этом домике живет веселый язычок
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на прогулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... собрал все грибочки и поскакал дальше. Видит - маляры красят кисточками дом. А около дома стояли качели. Язычок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак!
Игра «Чудесный мешочек»
-У меня в руках чудесный мешочек. Хочешь узнать, что в нем находится?
Кому принадлежат эти части тела? (Домашним животным.)
Давай назовем их правильно: собачье ухо, кошачий хвост, лошадиный хвост, кроличьи уши, овечий хвост.
А где живут домашние животные? Что такое ферма?
предприятие, занимающееся разведением домашних животных и производством животноводческой продукции;
Посмотри на нашу ферму, кто здесь живет? (На ферме живут…)
Послушай и отгадай, какое животное издает голос
Сейчас мы тоже с тобой будем издавать голоса животных. Если животное большое, то голос у него какой? А если животное маленькое?
Посмотри на карточку, вспомни, как эти животные издают голос?
Кто кем становится
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком)
Упражнение «Слова подскажут цифры»
Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если увидишь цифру, найди картинку рядом с этой цифрой и назови ее.
В выходной день Рая с родителями отправилась на 1. Там она увидела разных животных 2, 3, 4. Родители рассказали ей о том, что корова дает молоко, овец стригут и из их шерсти делают теплые вязаные вещи. Рае очень понравилось на 1.
1-ферма.
2-корова.
3-овца.
4-кролик.
- Где побывала Рая?
- С кем она там была?
- Кого девочка увидела на ферме?
Перескажи рассказ.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...