НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на фронтальном логопедическом занятии
Тема: «Урожай. Овощи – огород. Фрукты – сад. Злаки – поле»

(подготовительная группа)

 

Цель: формирование лексико-грамматических средств и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование лексико-грамматических средств и связной речи, обогащение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда; воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Оборудование: тематические картинки.

План занятия:

Орг. момент: Здравствуйте, ребята!

Основной этап:

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Средства

Кто знает, какое сейчас время года?

Правильно, осень.

А какая может быть осень?

 

А что у нас происходит осенью?

 

Кто мне назовет осенние месяцы?

 

А почему осенью становится холодно?

А что мы собираем осенью? Правильно урожай.

А где мы собираем овощи? А что растет в огороде?

А что растет в саду? Правильно, скажите, какие фрукты вы знаете.

Кто мне скажет, что изображено на картинке? А кто знает, что растет в поле?

Правильно, а когда люди сеют хлеб?

А теперь послушайте откуда хлеб на столе.

Ранней весной тракторы пашут землю, потом люди сеют зерно, когда зерно созревает, в поле выходят комбайны, собирают урожай и увозят его на сортировку. Здесь люди выбирают хорошее крупное зерно для следующей посевной, а мелкое увозят на мельницу, где делают муку, которую потом увозят на хлебокомбинат. Там выпекают хлеб, который увозят в магазины, где мы можем его купить.

Далее логопед задает вопросы по тексту.

Теперь немного отдохнем и продолжим работу.

Физминутка «Соберем урожай».

В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу),

Мы картошки накопаем (копают)

Мы морковки натаскаем (тянут ботву)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)

Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут).

 

А сейчас мы поиграем в игру, если я буду назвать овощ, вы должны хлопнуть в ладоши, если фрукт – подпрыгнуть.

А теперь я буду говорить один…, а много будете говорить вы.

Теперь кто расскажет откуда у нас хлеб на столе?

Осень!

 

Мокрая, пасмурная, сырая, скучная, унылая, холодная.

Листопад, дождь, холод, заморозки, ветер.

Дети по очереди называют осенние месяцы.

Потому что солнце становится дальше от Земли.

Урожай! Овощи и фрукты!

 

В огороде!

Дети перечисляют овощи.

Фрукты!

Дети перечисляют названия фруктов.

Поле! Колоски!

 

Зерно!

Весной!

Дети слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы логопеда с опорой на картинки.

 

 

Дети повторяют движения за логопедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

Дети складывают рассказ, дополняя друг друга, опираясь на картинки.

Затем у доски рассказывает кто-то один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед демонстрирует тематические картинки.

 

Итог занятия. Итак, о чем мы сегодня говорили? Правильно об осени, об урожае, о том, откуда у нас хлеб на столе. Понравилось вам занятие? Очень хорошо все поработали, до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...