Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: «Биржа труда»

(по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков ж-з)

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык образования сложных слов, отглагольных существительных, родственных слов, антонимов;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

- учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения звуков ж-з в словах и фразах;

- работать над сложно-сочинённым предложением и употреблением в речи предлогов за, между, рядом;

- развивать звуко-слоговой анализ слов, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: пеналы, карандаш, схемы, массажный мяч, картинки, стенды, открытки.

 

I. Организационный момент

1. Психогимнастика. Д/и «Кто рядом?» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

- Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

 

2. Д/и «Назови» (образование отглагольных существительных).

- Придумай, как назвать того, кто…

защищает

пилотирует

сваривает

печёт

регулирует

штукатурит

кроит

дирижирует

укладывает

доит

танцует

шлифует

пасёт

дрессирует

устанавливает

ремонтирует

руководит

чертит

инструктирует

 

II. Основная часть

3. Д/и «Подскажи словечко» (договаривание слов-рифм).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О профессиях и о звуках. Догадайтесь о каких. Хором договорите рифму 2-мя словами.

Кем ты хочешь в жизни стать

Это очень… (ва…жно знать)

Повторите слова-подсказки. Назовите в 1 слове 3 звук. Во 2-ом слове 1 звук. Мы будем сегодня работать со звуками Ж и З. Каждый из вас уже сейчас мечтает о своей будущей профессии. Чтобы побольше узнать о профессиях, я приглашаю вас на «Биржу труда»

(бейджик, ворота. Объяснить, что такое биржа труда).

- Разрешите представиться, я – консультант. Для вас приготовлены задания от людей разных профессий. (Доска объявлений).

 

4. Д/и «Подставь первую букву» (аналитико-синтетическая деятельность).

Задание от учителя:

Вставьте пропущенные буквы Ж или З. Прочитайте свои слова. Кто готов?

 

5. Д/и «Шифр» (аналитико-синтетическая деятельность),

Задание от почтальона (телеграфиста):

Придумайте к схеме слова со звуками Ж или З.

 

6. Д/и «Счетовод» (согласование количественных числительных с существительными и прилагательными).

Задание от бухгалтера:

1-3-5

Посчитайте:

Знающий инженер

Замечательный пожарный

Знаменитый художник

Отважный разведчик

Вежливый закройщик

Заботливый менеджер

 

III. Физкульт минутка

 

7. Д/и «Шагайка» (деление слов на слоги).

Задание от балерины:

Разминка.

Разделите слова на слоги.

Выходи к доске, Дима. Хлопни на каждый слог.

Оля, присядь на каждый слог.

Ваня, подпрыгни на каждый слог и т.д.

молоток

микрофон

раствор

мел

ножницы

фортепьяно

прилавок

фен

конфета

документы

лейка

колпак

кирпичи

указка

ворота

краски

бульдозер

мастерок

пульт

халат

фартук

карандаш

 

8. Речь с движением.

Выходите на коврик.

За всякое дело

Берись смело!

Без труда не вытянешь

Рыбку из пруда!

Делу время,

Потехе час.

Терпенье и труд

Всё перетрут.

 

9. Д/и «Какой?» (закрепление навыка подбора определений).

Ответьте на вопрос какой? Возьмите у соседа мяч правой рукой.

Врач (внимательный, заботливый, чуткий, знающий).

Воспитатель (заботливый, добрый, внимательный, умный).

Пожарный (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).

Клоун (заводной, смешной, игривый, озорной, жизнерадостный).

 

IV. Продолжение занятия

 

10. Д/и «Решето» (различение слов-названий, слов-признаков, слов-действий).

Задание от инженера (чертёжника):

Подчеркните

слова-названия

слова-признаки

слова-действия

(зажигалка, зажим, зажарить, зажигать, железный, жезл, жизнь, заржаветь, зажатый, зажмуриться, возможность, железнодорожник).

- Проверим. Встаньте, ребята, у кого слова-предметы. Назовите их.

Коля…

Встаньте, ребята, у кого слова-признаки. Назовите их.

Маша…

Встаньте, ребята, у кого слова-действия. Назовите их.

Оля…

 

11. Д/и «Помоги Незнайке» (употребление предложений со значением противопоставления).

Задание от издателя:

Врач готовит для учеников вкусный обед.

(Повар готовит для учеников вкусный обед, а врач лечит людей).

 

12. Д/и «Отгадай-ка» (аналитико-синтетическая деятельность).

Задание от капитана:

Корабль-кросворд

1-ый вопрос

Пишите слово в строчку под цифрой 1.

2. А теперь по первым буквам прочтите ключевое слово (сверху вниз). Давайте прочитаем его хором.

 

V. Итог занятия

 

13. Д/и «Сюрприз» «Нарисуй по клеточкам»

(Открытки, на одной стороне с изображением людей разных профессий, а на обратной стороне предмет, относящийся к данной профессии, изображение которого нужно перенести по клеточкам на другой лист.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...