Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Город Мастеров».
(По лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[ш])

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;

- формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения и дифференциации звуков Ж – Ш в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;

- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

- прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: ворота в виде арки; карточки со словами, дудочки; картинки с изображением: городской площади, памятника, спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей, одетых в разную форму и спецодежду; плакат с зашифрованным предложением; атрибуты для журналистки; пеналы, материал, для составления схемы предложения на доске.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Д/игра «Назови добрые слова» (Подбор определений). Использование элемента психогимнастики.

- Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Передавайте игрушку своему соседу и называйте «доброе» слово.

Словарь:

милый,

родной,

любимый,

добрый,

ласковый,

внимательный,

прекрасный,

умный,

необыкновенный,

приятный,

нежный,

чуткий,

красивый,

чудесный,

талантливый,

храбрый,

замечательный,

великолепный.

 

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будет говорить о разных профессиях и следить за правильным произношением звуков Ж – Ш в речи.

- Приглашаю вас в город Мастеров. Вход в город через центральные ворота.

 

1. Д/игра «Ворота». (Подбор родственных слов.)

- Пройдет тот, кто подберет родственные слова к слову ГОРОД.

(Дети называют слово и садятся на свои места).

городской       города               горожанин     городище

городочек       загородный       городничий     горожане

пригород        пригородный     городовой       городок

(Логопед проходит под аркой, переодевшись в журналистку.)

- Вас приветствует тележурнал «Наш город»! Я веду свой репортаж из центра города. Мы находимся на главной площади. Отгадайте ее название:

Кто построит дом и сад?

И площадки для ребят?

Школу, стадион, аптеку,

Магазин, библиотеку?

Приглашаю зрителей

На площадь … (Строителей)!

- Обратите внимание, в центре площади стоит памятник. Чтобы подойти к нем, нужно выполнить задание.

2. Д/игра «Измени слово» (Образование новых слов, путем замены звуков ш-ж и определение количества слогов в новых словах.)

- Прочитайте слова на карточках, замените в них звук [Ж] на [Ш] и наоборот. Назовите новое слово, дуньте в дудочку столько раз, сколько слогов в слове.

шар – жар             приглашу – приглажу                  

шест – жест           нашивка - наживка                  

Луша – лужа          шарит - жарит

тушит – тужит

- Молодцы! Мы с вами пошли к памятнику. Вспомните и назовите одним словом, что строителям необходимо для работы?

- Им нужно много разных инструментов и материалов. Посчитайте их.

3. Д/игра «1, 3, 5» (Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными.)

1 железный шуруповерт, 3 железных шуруповерта, 5 железных шуруповертов.

1 жесткий шпатель, 3 жестких шпателя, 5 жестких шпателей.

1 широкая ножовка, 3 широких ножовки, 5 широких ножовок.

1 большие пассатижи,

3. Д/игра «Назови спецодежду» (Образование относительных прилагательных от существительных.)

- Дальше мы пойдем по проспекту, отгадайте какой это проспект, если на нем расположен спортивный комплекс? (Спортивный проспект).

- Чтобы поскорее до него дойти, посмотрите на изображение людей разных профессий, встаньте и назовите: «У кого какая форма и спецодежда?»

- У летчиков – летная форма,

- У медиков – медицинская форма,

- У поваров – поварская форма,

- У рабочих – рабочая одежда,

- У полицейских – полицейская форма,

- У водолазов – водолазный костюм,

- У военных – военная форма,

- У хоккеистов – хоккейная,

- У футболистов – футбольная,

- У спортсменов – спортивная.

 

III.Физкультминутка

1. Игра «Спортсмен». (Речь с движением, развитие общей и мелкой моторики).

- Я приглашаю вас немного отдохнуть на Спортивном проспекте.

Нравится спортсмену Ване

Побеждать в соревнованьях!

Может молот он метать,

Бегать, прыгать, приседать,

Плавать, шпагами сражаться,

Подтянуться и отжаться,

Быстро веслами грести

И на пьедестал взойти

Выше всех, чтоб сразу дали

Кубки все и все медали!

 

2. Д/игра «Назови звуки в слове» (Звуковой анализ слов)

- От Спортивной площади мы пройдем по переулку, где находится Телеграф. Как называется этот переулок? (Телеграфный переулок).

- Проходит на свое место тот, кто правильно назовет все звуки в слове:

Шина                   штанга             машина

Кожа                  ножны               наждак

Шило                   шуруп               ножик

Ножи                   пиджак             штанга

 

IV. Продолжение занятия

1. Д/игра «Распутай предложение» (Работа с деформированным текстом.)

- Что вы видите на бульваре? Театр. Как называется этот бульвар? (Театральный.)

В театре работают люди разных творческих профессий.

- Составьте предложения из заданных слов:

- Поставить, современный, режиссер, спектакль. (Режиссер поставил современный спектакль.)

- Швея, шить, актер, жилет, кожаный. (Швея шьет актеру кожаный жилет.)

- Подобрать, костюмер, нужные, персонажей, для, шляпы. (Костюмер подобрал нужные для персонажей шляпы. Для персонажей костюмер подобрал нужные шляпы.)

- Гример, шея, грим, наложить, актеру, на. (Гример наложил грим на шею актеру.)

- Рисовать, художник, декорации, хорошие, спектакль, для. (Художник рисует хорошие декорации для спектакля.)

2. Д/Игра «Составь схему»

- Откройте пеналы. Составьте схему последнего предложения:

Художник рисует хорошие декорации для спектакля.

 схема


3. Д/игра «Найди слово» (Подбор схем к словам, обозначающим предметы, признаки и действия).

- Найдите в предложении слова, называющие предмет (действие, признак) и обозначьте их соответствующей схемой.

 

4. Релаксация. Мы немного отдохнем и на другую улицу пойдем.

- Догадайтесь, на какую улицу мы пришли? (Школьная). Посмотрим, как вы готовы к школе.

5.  Д/игра «Следопыты» (Профилактика оптической дисграфии).

- Прочитайте предложение, и вы узнаете задание.

Допишибуквыиразгадайслово.

 

 

 

6. Д/игра «Составь новое слово»

- Составьте из слова журналистка новые слова.

жук                     журнал                 рука               лист

урна                     ластик                 калина           лиса

рак                       улитка                 наст

- Молодцы! Кто сегодня был в роли журналистки? Я завершаю свой репортаж и дарю вам на память о нашем путешествии памятные открытки с сюрпризом.

 

V. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...