Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Поможем домовенку Кузе»
Программные задачи:
1. Учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на предложенный план.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, а также рассказывать об этом.
4. Учить передавать заданное эмоциональное состояние в различных игровых ситуациях.
5. Развивать зрительное внимание и память детей.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Закреплять умение дифференцировать понятия «дикие» и «домашние» животные.
8. Воспитывать умение слушать и слышать задания педагога.
Оборудование:
Игрушки, снежные полянки, мячик, альбомные листы, карандаши, призы, схема для составления рассказа.
Ход занятия:
Стук в дверь. Появление домовенка Кузи.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте спросим, как его зовут. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Кузя: - Ой, дорогие мои ребятишки, у меня случилось большое горе. Мои любимые животные убежали в лес и, наверное, заблудились.
- Ребята, давайте пожалеем и успокоим Кузю. Хотите помочь ему отыскать животных? Тогда давайте все вместе отправимся в сказочный лес.
Дети закрывают глаза и слушают музыку.
- Ребята, что это случилось с Кузей? Он весь дрожит и плачет. Он испугался! Почему ему стало страшно? Какие животные живут в лесу?
Кузя: - Ой, бедный я, несчастный домовенок! Как же мне найти моих животных. Теперь все животные перепутались и я не смогу их различить.
- Кузя, а как называются твои животные?
Я очень расстроен и всё забыл. Но у меня есть подсказка.
Дети помогают Кузе - загадывание загадок:
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).
- Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок (свинья).
Далее дети находят животных и делают обобщение понятия «Домашние животные».
Игра с Кузей «Чей? Чья? Чьи?» - по карточкам.
Динамическая пауза.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Игра «Четвертый лишний» (домашние - дикие животные) - объяснить Кузе свой выбор.
Составление описательного рассказа по плану – несколько детей описывают, другие - отгадывают животных.
Кузя: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё знаете! Мне очень понравились ваши рассказы о животных. А хотите нарисовать их?
Дети угадывают животных по контуру и зашриховывают их.
Кузя: - Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать моих животных. Иначе животные пропали бы без меня в темном, дремучем лесу. Мне нужно отправляться с ними домой. А вам я приготовил сюрприз.
Дети благодарят и прощаются с Кузей.
Читайте также |
---|
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...