Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Поможем домовенку Кузе»

Программные задачи:

1. Учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на предложенный план.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей, а также рассказывать об этом.

4. Учить передавать заданное эмоциональное состояние в различных игровых ситуациях.

5. Развивать зрительное внимание и память детей.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Закреплять умение дифференцировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

8. Воспитывать умение слушать и слышать задания педагога.

Оборудование:

Игрушки, снежные полянки, мячик, альбомные листы, карандаши, призы, схема для составления рассказа.

 

Ход занятия:

 

Стук в дверь. Появление домовенка Кузи.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте спросим, как его зовут. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Кузя: - Ой, дорогие мои ребятишки, у меня случилось большое горе. Мои любимые животные убежали в лес и, наверное, заблудились.

- Ребята, давайте пожалеем и успокоим Кузю. Хотите помочь ему отыскать животных? Тогда давайте все вместе отправимся в сказочный лес.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

- Ребята, что это случилось с Кузей? Он весь дрожит и плачет. Он испугался! Почему ему стало страшно? Какие животные живут в лесу?

Кузя: - Ой, бедный я, несчастный домовенок! Как же мне найти моих животных. Теперь все животные перепутались и я не смогу их различить.

- Кузя, а как называются твои животные?

Я очень расстроен и всё забыл. Но у меня есть подсказка.

Дети помогают Кузе - загадывание загадок:

- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).

- Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок (свинья).

Далее дети находят животных и делают обобщение понятия «Домашние животные».

Игра с Кузей «Чей? Чья? Чьи?» - по карточкам.

Динамическая пауза.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Игра «Четвертый лишний» (домашние - дикие животные) - объяснить Кузе свой выбор.

Составление описательного рассказа по плану – несколько детей описывают, другие - отгадывают животных.

Кузя: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё знаете! Мне очень понравились ваши рассказы о животных. А хотите нарисовать их?

Дети угадывают животных по контуру и зашриховывают их.

Кузя: - Спасибо вам, ребята, что помогли отыскать моих животных. Иначе животные пропали бы без меня в темном, дремучем лесу. Мне нужно отправляться с ними домой. А вам я приготовил сюрприз.

Дети благодарят и прощаются с Кузей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...