Конспект подгруппового логопедического занятия на тему
«Путешествие в подводный мир»

Тема: Путешествие в подводный мир.

Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом.

Образовательная цель: закреплять умение правильно произносить звук «Р» изолированно, в обратном и прямом слоге, слове с обратным и прямым слогом. Упражнять детей в выделении гласного звука, находящегося в начале, середине, конце слова, используя приём интонирования.

Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую и зрительную память, фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.

Материал: костюм водяного, губки Боба, изображения Нептуна, дельфина, рыб, морского конька, слоговые таблицы, Д.И. «Волшебные ленточки», «Подводные старты»; «Запомни и назови», предметные картинки со звуком «р», индивидуальные карточки с изображением буквы «р» и направлением штриховки, схемы с изображением дуги, кольца, флажка, фитбола, ракушки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня…

Раздаётся стук в дверь и входит водяной.

Водяной: Здравствуйте, дорогие друзья! Я прошу вашей помощи. Царь Нептун заболел, нужно собрать волшебные разноцветные водоросли, тогда он выздоровеет. Пожалуйста, помогите! Для этого нам нужно отправиться в подводное царство и пройти все испытания подводных жителей. Согласны?

Дети: Да.

Под волшебную музыку дети попадают в подводное царство.

 

2. Испытание от морского конька. Игра «Какие звуки поменялись?»

Логопед: Послушайте внимательно, было слово «МАК», а стало «РАК». Какие звуки поменялись?

Мушка – мурка

Кот-рот

Сыт-сыр

Логопед: Какой звук есть в словах «рак», «Мурка», «рот», сыр»?

После выполнения задания дети получают водоросли красного цвета.

 

3. Испытание от рыбок. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука.

Описание артикуляции: Рот приоткрыт. Широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит.

Характеристика звука: согласный, звонкий, твёрдый. Дети аргументируют свои ответы.

Дети получают водоросли оранжевого цвета.

 

4. Испытание от дельфина. Изолированное произнесение звука Р.

Игра «Волшебные ленточки». Дети встают вокруг дельфина, вокруг которого закреплены разноцветные ленты. Каждый ребёнок закручивает ленты и одновременно произносит звук Р, все ближе подходя к дельфину.

Дети получают водоросли жёлтого цвета.

 

5. Испытание от рака. Чтение слогов со звуком Р с учётом указанного направления.

Направления чтения: сверху-вниз, слева-направо, снизу-вверх.

Слоговая таблица № 1

АР ОР УР ЫР ИР

УР АР ОР УР ЫР

ИР УР ЫР АР ОР

Слоговая таблица № 2

РА РУ РЫ РЭ РО

РО РЫ РУ РА РЭ

РА РО РУ РЭ РЫ

Слоговая таблица № 3

ОРО УРЫ УРО

ИРУ ЫРО АРО

АРА УРУ ЫРЫ

Дети получают водоросли зелёного цвета.

 

6. Испытание от губки Боба. Выделение гласных звуков в слове с использованием интонирования.

Губка Боб даёт задание – слово. Ребёнок интонируя, называет гласные звуки.

Слова: руки, баран, шары, повар, ручка, рубашка, рыбаки, кукуруза, карандаш.

Дети получают водоросли голубого цвета.

 

7. Физкультминутка.

Аэробика с губкой Бобом.

 

8. Испытание от губки Боба. Автоматизация звука «Р» в словах.

Игра «Подводные старты».

Воспроизведение ряда слов с одновременным выполнением движений (указываются на схемах). Схемы с изображением фитбола, дуги, флажка, баскетбольного кольца.

Например, ребёнок выбирает схему с изображением дуги, пролезает под дугу и одновременно повторяет три слова.

Ряд слов для запоминания и воспроизведения:

  • Самовар, карта, топор
  • Катер, ковёр, север
  • Комар, кефир, помидор
  • Номер, ветер, шар
  • Арбуз, артист, армия
  • Рама, работа, радио, ручей
  • Радуга, ракета. Растение, рысь
  • Муравьи, жара, детвора, воробей
  • Рая, Тамара, Юра, Рома
  • Носорог, кенгуру, кукуруза, творог.

Дети получают водоросли синего цвета.

 

9. Испытание от губки Боба. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие зрительной памяти.

Детям выдаются карточки с изображением 5 предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребёнок запоминает последовательность расположения предметов на карточке, предварительно назвав их. На запоминание дается 15 секунд, затем карточки переворачиваются. Ребёнок должен вспомнить названия картинок и их последовательность.

 

10. Испытание от Водяного. Штриховка контурного изображения буквы «Р». Развитие мелкой моторики.

Задание индивидуальное. В углу каждого листа указано направление штриховки.

Направления штриховки. Слева-направо, сверху-вниз, снузу-вверх и т.д.

Дети получают водоросли фиолетового цвета.

 

11. Подведение итога. Рефлексия.

Дети излечивают Нептуна и получают в подарок ракушки. Ракушки выбирают сами в зависимости от настроения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...