Конспект логопедической НОД для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи
Этап: Автоматизация звука Ш в словах с прямым и обратным слогом.
Тема: Звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.
Цели: коррекционно-образовательная: автоматизировать звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.
коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику;
воспитательная: формировать сочувствие, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: Маски мишек, картинки со звуком Ш, сухой бассейн, игрушки: мишутка, собака Филя, ТСО: компьютер, аудиомагнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Филя: Здравствуйте, ребята!
Мишутка: Здравствуйте (грустно).
Логопед: Здравствуйте. Мы пришли к вам в гости, догадайтесь из какой мы телепередачи? Дети отвечают.
Филя: Это моя любимая песенка. А вам она нравится? Меня зовут … (Филя).
Мишутка: А я Мифутка (грустно).
Филя: смеется. Вы слышали, он мифутка! А почему ты так смешно говоришь?
Мишутка: Тебе смешно, а у меня зуб болит.
Логопед: Вот оказывается почему ты такой грустный.
Филя: А почему же у тебя зуб болит? Ребята, может вы скажете?
Ответы детей.
Мишутка: Да, вы правы, я люблю есть конфеты и не люблю чистить зубы.
Логопед: Как же тебе помочь?
Ответы детей.
Филя: Я знаю, надо сходить к врачу.
Логопед: А пока прими таблетку, она тебе поможет.
2. Дети сели за стол.
Логопед: Давайте поиграем. Послушайте внимательно, в каком имени есть звук Ш? Это Филя, а это – Мишутка.
Дети отвечают.
Мишутка: Да, я – Мишутка. У меня больше не болит зуб, не нужна мне больше повязка. (Л-д снимает повязку.)
Логопед: Какой звук в слове Мишутка?
Дети: Ш-Ш-Ш
Повторение артикуляции звука Ш.
Логопед: Ой, ребята, Мишутка очень хочет узнать, какой это звук – гласный или согласный? Ответы детей.
3. Звук Ш в слогах.
Логопед: А сейчас поиграем пальчиками. Повторение слогов ША, ШО, ШУ, ШИ.
Филя: Молодцы, ребята, а мы с Филей так не умеем, потому что у нас не руки, а…(лапы), не пальцы, а…(когти).
Логопед: Ребята умеют работать не только руками, но и ногами, и сейчас вы в этом убедитесь.
Дети выходят на поляну.
Логопед: Сейчас произойдет волшебство, по команде 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в мишку превратись! (Л-д одевает детям маски мишек.) А сейчас вы – мишки, покажите как вы ходите. Встаньте в ряд, шаг вперед – произносим ША, обратно – АШ, Вперед – ШО, обратно - …
Дети: ОШ.
Затем слоги ШУ-УШ, ШИ-ЫШ.
Логопед: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детишек превратись.
Мишутка: Молодцы, вы шагали, как настоящие мишки.
4. Звук Ш в словах.
Мишутка: Я вам картинки принес с моим любимым звуком Ш, только я его буду пропускать, отгадайте, что у меня в руках. Мишутка произносит слова, пропуская его любимый звук: …апка, …каф,…уба, мы..ка, кату..ка, ко…ка, камы...
Филя: Ребята, а вы умеете делить слова на части-слоги. Убедите нас в этом. Дети называют слова правильно, выбирают понравившуюся картинку, определяют количество слогов в каждом слове.
Логопед: А сейчас отдохнем и потанцуем.
5.Физминутка танец «Разноцветная игра» Дети повторяют движения за логопедом.
6. Филя: Молодцы, ребята! Вы знаете, что я люблю рыть! Р-Р-Р. Пойдемте со мной. Здесь я зарыл картинки, выберите для мишутки со звуком Ш-Ш.
«Сухой бассейн» (ящик с чечевицей). Дети ищут картинки для Мишутки со звуком Ш (шишка, мешок, лягушка, кошка, вишня, ведро, рак, помидор).
7. Мишутка просит еще раз назвать выбранные картинки, запомнить их. Игра «Добавь картинку».
Мишутка: Какие вы молодцы, как хорошо вы произносите мой любимый звук.
8. Логопед: Какая познавательная встреча у нас сегодня состоялась. Дети хорошо поиграли со звуками и словами, а теперь пора отдохнуть и всем вместе посмотреть мультфильм.
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ну, погоди!».
9. Рефлексия: Логопед: Дети, что сегодня в нашей встрече было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?
Читайте также |
---|
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...