Конспект логопедической НОД для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи

 

Этап: Автоматизация звука Ш в словах с прямым и обратным слогом.

Тема: Звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.

Цели: коррекционно-образовательная: автоматизировать звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.

коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику;

воспитательная: формировать сочувствие, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: Маски мишек, картинки со звуком Ш, сухой бассейн, игрушки: мишутка, собака Филя, ТСО: компьютер, аудиомагнитофон.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Филя: Здравствуйте, ребята!

Мишутка: Здравствуйте (грустно).

Логопед: Здравствуйте. Мы пришли к вам в гости, догадайтесь из какой мы телепередачи? Дети отвечают.

Филя: Это моя любимая песенка. А вам она нравится? Меня зовут … (Филя).

Мишутка: А я Мифутка (грустно).

Филя: смеется. Вы слышали, он мифутка! А почему ты так смешно говоришь?

Мишутка: Тебе смешно, а у меня зуб болит.

Логопед: Вот оказывается почему ты такой грустный.

Филя: А почему же у тебя зуб болит? Ребята, может вы скажете?

Ответы детей.

Мишутка: Да, вы правы, я люблю есть конфеты и не люблю чистить зубы.

Логопед: Как же тебе помочь?

Ответы детей.

Филя: Я знаю, надо сходить к врачу.

Логопед: А пока прими таблетку, она тебе поможет.

2. Дети сели за стол.

Логопед: Давайте поиграем. Послушайте внимательно, в каком имени есть звук Ш? Это Филя, а это – Мишутка.

Дети отвечают.

Мишутка: Да, я – Мишутка. У меня больше не болит зуб, не нужна мне больше повязка. (Л-д снимает повязку.)

Логопед: Какой звук в слове Мишутка?

Дети: Ш-Ш-Ш

Повторение артикуляции звука Ш.

Логопед: Ой, ребята, Мишутка очень хочет узнать, какой это звук – гласный или согласный?         Ответы детей.

3. Звук Ш в слогах.

Логопед: А сейчас поиграем пальчиками. Повторение слогов ША, ШО, ШУ, ШИ.

Филя: Молодцы, ребята, а мы с Филей так не умеем, потому что у нас не руки, а…(лапы), не пальцы, а…(когти).

Логопед: Ребята умеют работать не только руками, но и ногами, и сейчас вы в этом убедитесь.

Дети выходят на поляну.

Логопед: Сейчас произойдет волшебство, по команде 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в мишку превратись! (Л-д одевает детям маски мишек.) А сейчас вы – мишки, покажите как вы ходите. Встаньте в ряд, шаг вперед – произносим ША, обратно – АШ, Вперед – ШО, обратно - …

Дети: ОШ.

Затем слоги ШУ-УШ, ШИ-ЫШ.

Логопед: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детишек превратись.

Мишутка: Молодцы, вы шагали, как настоящие мишки.

 

4. Звук Ш в словах.

Мишутка: Я вам картинки принес с моим любимым звуком Ш, только я его буду пропускать, отгадайте, что у меня в руках. Мишутка произносит слова, пропуская его любимый звук: …апка, …каф,…уба, мы..ка, кату..ка, ко…ка, камы...

Филя: Ребята, а вы умеете делить слова на части-слоги. Убедите нас в этом. Дети называют слова правильно, выбирают понравившуюся картинку, определяют количество слогов в каждом слове.

Логопед: А сейчас отдохнем и потанцуем.

5.Физминутка танец «Разноцветная игра» Дети повторяют движения за логопедом.

6. Филя: Молодцы, ребята! Вы знаете, что я люблю рыть! Р-Р-Р. Пойдемте со мной. Здесь я зарыл картинки, выберите для мишутки со звуком Ш-Ш.

«Сухой бассейн» (ящик с чечевицей). Дети ищут картинки для Мишутки со звуком Ш (шишка, мешок, лягушка, кошка, вишня, ведро, рак, помидор).

7. Мишутка просит еще раз назвать выбранные картинки, запомнить их. Игра «Добавь картинку».

Мишутка: Какие вы молодцы, как хорошо вы произносите мой любимый звук.

8. Логопед: Какая познавательная встреча у нас сегодня состоялась. Дети хорошо поиграли со звуками и словами, а теперь пора отдохнуть и всем вместе посмотреть мультфильм.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ну, погоди!».

9. Рефлексия: Логопед: Дети, что сегодня в нашей встрече было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»