Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительного возраста с диагнозом ТНР (ОНР)
«Насекомые луга»
Цель: Закрепить знания детей о насекомых луга и совершенствовать умения навыков звукового анализа и синтеза.
Используемые информационные и образовательные технологии:
презентация «Прогулка по лугу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой и общей моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Повторить знания о характеристиках шипящих звуков.
2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов и определять позицию согласного звука в слове.
3. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
4. Закрепить умения использовать в речи Р.п. существительных.
5. Развивать умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.
6. Способствовать развитию у детей умений придумывать предложения с предлогами и находить предлог в предложении.
7. Обогащать знания детей о насекомых луга.
8. Уточнить знания детей о вредных и полезных насекомых.
9. Систематизировать знания о признаках весны в мае.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.
2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
3. Развивать слуховое внимание и память.
4. Формировать умения отгадывать загадки.
Коррекционно - воспитательные:
1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Беседы о признаках весны в мае, весенних месяцах, насекомых.
2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
3. Обучение умению делить слова на слоги.
4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.
5. Развитие у детей умений отгадывать загадки.
Демонстрационный материал: проектор, игрушка-пчела, картинки с изображением насекомых, изображения цветов, магнитофон.
ХОД:
Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья.)
Л: Какое время года сейчас (Весна).
Л: Какой месяц (Май).
Л: А какой первый весенний месяц (Март), какой второй (Апрель).
Л: Назовите признаки весны в мае (зеленая трава, зеленые листья, птицы поют, цветы распускаются и т.д.).
Л: В мае в городе много зеленого. Что это (зеленая трава, зеленые листья и т.д.)
Л: А загородом много зеленой травы можно увидеть на лугу. Хотите увидеть луг? (Да).
Л: Давайте встанем и скажем волшебные слова: Раз, два, три-обернись, на лугу очутись. Слайд 1 (Изображение луга).
Л: Посмотрите, какой луг? (большой, красивый, разноцветный и т.д.).
Л: Что растет на лугу? (трава, цветы и т.д.)
Л: А сейчас послушайте, что можно услышать на лугу. (Музыка-звуки луга).
Л: Что вы услышали? (дети называют).
Л: Ребята, смотрите, кто это плачет. Появляется мягкая игрушка-пчела.
Л: А почему ты плачешь? Пчела- я вылетела из домика и заблудилась. Помогите мне найти дорогу. Поможем найти дорогу (Да).
Л: Пчела летает. А как вы думаете пчела похожа на птичку. (Нет). А кто она? (насекомое). А чем насекомые отличаются от птиц (Дети называют различия).
Л: Давайте вместе искать дорогу в пчелиный дом. И потренируем для этого наши пальчики. А после вы скажете, как называется дом пчелы:
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
Л: Смотрите, кто это сидит на травинке? (Муха). Слайд 2
Л: Муха, а ты знаешь, где улей? Я покажу дорогу, если вы скажете, сколько слогов в слове муха (Два). И назовете насекомых, название которых состоит из 2 слогов (комар, пчела, оса).
Л: Смотрите, подул ветерок и цветочки опали. Соберем цветы (девочки-белый, а мальчики-желтый). Дети собирают цветы из лепестков на ковре. Один цветок-ромашка. Другой-одуванчик. А какие цветы луга вы еще знаете (колокольчики, клевер и т.д.)
Л: Назовите их со словом «много».
Л: На наш цветок села божья коровка. Божья коровка, ты знаешь дорогу к улью. Скажите, какой шипящий звук есть в слове «божья». (Звук Ж).
Л: Какие шипящие звуки вы еще знаете (Ш, Ч, Щ). Выберите насекомых. В названии которых есть шипящие звуки и посадите их на наши цветы. (Дети выбирают насекомых, называют место звука в словах).
Л: Давай немного отдохнем (присядем). Ой, а кто это летит (Бабочка). Слайд 3. Давайте у нее узнаем дорогу к улью. Я вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук.)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравьи.)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела.)
Ребята отгадывают загадки, появляются отгадки. Слайд 4.
Л: Ребята, а какие насекомые здесь вредные? (комар, мухи). Эти насекомые улетели от нас (Исчезают с экрана). А сейчас с полезными насекомыми придумайте предложения с предлогами. Назовите предлог и его место в предложении.
Л: Молодцы. Бабочка приглашает Вас потанцевать с ней.
Ребята танцуют.
Л: Бабочка –Ребята, смотрите вот ведь твой домик. А как называется домик у пчел? (Улей). Слайд 5.
Л: Какую пользу приносят пчелы. (Мед). А чем полезен мед (дети называют).
Пчела возвращается в улей, говорит спасибо и дарит детям медовые конфеты.
Л: Нам пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись и в садике окажись.
Л: Где мы побывали, кого видели.
Л: Вы молодцы, помогли пчелке найти свой дом. Занятие окончено.
Презентацию к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...
Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста…
Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа...