Конспект итогового логопедического утренника для детей подготовительной группы
«В царстве короля и королевы»

Слайд. Логопед:

«Вы ждете, когда я праздник начну?

Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

Где королева живет и король,

А детям отводится главная роль!

Идет команда «Молодцы», за ней команда - «Удальцы». 3вучит музыка, команды входят в зал. У каждого ребенка эмблема команды.

Приветствие команды «Молодцы»:

«Мы сегодня вам покажем «класс»,

Называйте «Молодцами» нас».

Приветствие команды «Удальцы»:

«Нет, сегодня мы покажем «класс».

Называйте «Удальцами» нас».

Рукопожатия, садятся.

Слайд. Логопед: «Вот мы и в сказочной стране. А вы, «Молодцы» и «Удальцы», теперь помощники короля и королевы. Они выберут лучшую команду и наградят. Вот два трона. Но где король с королевой?»

Звучит музыка (фортепиано). Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).

Король: «Опять сбежала от меня, королева моя!».

Королева (капризно):

«Захотела и покинула свой трон, наконец

Надоел мне и король, и дворец»!

Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):

Я к порядку тебя приучу!»

Королева поёт:

Я сидеть здесь не хочу!

Король усаживает на место королеву, поправляет ей корону, садится сам. Берет журнал и читает.

Логопед: Извините, уважаемый Король с Королевой, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны!

Король: Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал! Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?

Логопед: Мы попали к вам из детского сада "Полянка" и хотим стать вашими помощниками. У вас теперь две команды. Выбирайте лучшую.

Король:

Это очень даже кстати, злая Ведьма заколдовала мою Королеву, видите, какая она стала вредная, непослушная?! Но Ведьма сказала, что я могу спасти свою Королеву, но для этого мне нужно выполнить все сложные ее задания и собрать для нее букет красивых цветов. Без помощников я бы не справился, Вы же мне поможете?

Логопед: Ребята, мы поможем Королю?

Дети: Да.

Логопед: Король, мы не боимся трудностей и выполним все задания, но какие?

Король дает логопеду конверты с заданиями.

Логопед: Первое задание «Торопись – не ошибись»

Слайд. Посмотрите на экран. Здесь расположены геометрические фигуры в определённом порядке, определённого цвета. «Удальцы» запоминают фигуры в 1 ряду, «Молодцы» – во 2 ряду (на запоминание отводится 10-15 секунд). Экран закрывается. Дети называют геометрические фигуры. Проверка.

Слайд. Логопед: Молодцы ребята, обе команды справились. Ой, смотрите, появился цветок – за правильно выполненное задание. Каждая команда получает цветок.

Королева:

Если скучно вам заданья выполнять,

Можете мы потанцевать!

Королева начинает танцевать и зовет детей. Дети танцуют.

Логопед: Ребята, мы же с вами не сможем расколдовать Королеву.

Король: Она вас специально отвлекает. Это все проделки злой Ведьмы.

Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте продолжим. В этом конверте очень интересное задание.

Игра «Бросай-ка»

Каждая команда из волшебного мешочка достают по 3 кубика с наклеенными картинками и нужно придумать слово, которое будет начинаться на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Король: Ой, какие же вы смышленые, со всеми заданиями справляетесь.

Логопед: Вот и получаете по цветку.

Логопед: А в следующем конверте такое задание

«Звук-озорник»

Назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.

Слайд. .омашка, .актус, .ашина, .ышка, Слайд. амолет, .акушка, иповник, .обака. Команды выполняют по очереди.

Слайд. Логопед: Посмотрите, вот цветы, а значит и с этим заданием мы справились.

Королева вредничает, капризничает.

Логопед: Королева, что случилось?

Королева: Мне так очень скучно.

Логопед: Я знаю, как тебя развеселить, ребята споют частушки.

***

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...

***

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими... язычками.

***

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

***

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

***

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

***

На уроки к логопеду

Я вприпрыжечку бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

***

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Королева: Смеется.

Логопед: Молодцы ребята, развесили Королеву. А у нас еще одно задание.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят…

На экране написаны цифры, а на кубиках звуки необходимо составить слово.

Слайд. 45423 – ШИШКА, 21543 – ДЯТЕЛ,

Слайд. 325612 – МАЛИНА, 215434 – ЯБЛОКО.

Слайд. Команды составляют слова, а правильный ответ появляется на экране.

Король: Молодцы ребята, смотрите вот он еще один цветок.

Логопед: Но вот и остался последний конверт с заданиями, и скоро Королева будет доброй как раньше.

«Собери цветок»

Каждая команда собирает лепестки к сердцевине цветка. Одна команда собирает те лепестки, на которых картинки состоят из 2 слогов. А вторая команда собирает лепестки, на которых картинки состоят из 3 слогов.

Логопед: Ребята давайте соберем букет из полученных цветов для Ведьмы, пусть расколдовывает нашу Королеву. Дети собирают букет.

Появляется Ведьма: Ну что справились с моими заданиями?

Дети: Да.

Ведьма: Король хочешь, чтобы я расколдовала твою Королеву? Тогда дари мне цветы.

Король дарит цветы, Ведьма кружит вокруг Королевы, расколдовывает ее и убегает.

Королева веселая: Ой, ребята спасибо, что вы меня расколдовали.

Слайд. Танец Короля с Королевой «Менуэт».

Логопед: Уважаемые Король и Королева, но мы же пришли как за помощью, чтобы вы определили какая команда лучшая.

Королева: Но вы с такими сложными заданиями справились.

Король:

Обе нам команды понравились

И с заданиями трудными все справились!

Королева:

Были все «Молодцы» удальцам,

Были все «Удальцы» молодцами!

Логопед: Значит, обе команды победители?

Король с королевой: Да!

Слайд. Король с Королевой предлагают потанцевать с воздушными шарами, после танца каждый ребенок берет себе по шарику.

 

Использованная литература:

1. Меркулова О.Н. «Молодцы» и «Удальцы» (сценарий логопедического утренника в подготовительной к школе группе) // Логопед. 2012.- № 4

2. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki3.html

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...