Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно - обучающая:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах,
Коррекционно - развивающая:
- развивать фонематический слух,
- развивать плавный выдох,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно - воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, шарики для творчества, парные картинки, детали цветочков (белые и цветные), слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.
Предварительная работа: разучивание разминки «Колдун»/
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки (Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывай глазки и послушай начало сказки. Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук Л. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. Слоненка нужно спасать.
II. Сообщение темы занятия.
– Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна? Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.
III. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
– На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Заборчик
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Окно
Открываем рот пошире,
Держим раз, два, три, четыре.
Если прыгает язык,
«А-а-а» поем, и он лежит!
Блинчик
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Маляр
Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед-назад
Язычок наш очень рад!
Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.
2. Выработка плавного выдоха.
– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.
(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).
Всех перевез, молодец.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.
Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.
Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.
4. Игра «Бесцветные цветы».
– Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:
ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,
(Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной).
5. Физминутка.
– Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.
(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом)
В лес пришёл волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как задания выполнять. Наконец, они решили И зверей освободили. А теперь, друзья,- плясать, Нам не надо унывать. |
Шагают на месте Показывают злость на лице и обводят руками большой круг Машут руками, будто колдуют
Весело шагают вприпрыжку
Показывают, что думают
Показывают, что решили задание
Берутся за руки и пляшут |
6. Дидактическая игра «Один-много».
– Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (Логопед выкладывает парные картинки по теме профессии). Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. Но мы же не может оставить здесь такой беспорядок. Давай приберемся, и пусть в замке колдуна живут все звери леса.
(Найти парные профессии и назвать один-много).
IV. Итог занятия.
– Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и слоненка освободил. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?
(Ответы ребенка.)
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»
Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...