Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Зимние виды спорта, игры - забавы»

в подготовительной к школе группе

 

Образовательная область: коммуникация.

Цель: обогащение и активизация словаря о зимних видах спорта, игры – забавы зимой.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми (умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание).

Познание – расширение кругозора детей (систематизация знаний о зимних видах спорта, а также игры – забавы зимой).

Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (взаимодействие детей с педагогами).

Здоровье – сохранение и укрепление физического здоровья (смена видов деятельности, осанка, физ.минутка, гимнастика для глаз).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
  • игровая (гимнастика для глаз, физ.минутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнение на дыхание);
  • коммуникативная (беседа, подводящий диалог, загадки).

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Дать знания о зимних видах спорта, играх-забавах детей.

2. Систематизировать знания детей о зимней одежде.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать формировать силу выдоха.

2. Укреплять мышцы глаз.

3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными (зима – холодная, вьюжная, снежная, морозная).

4. Закреплять родственные слова (снег – снежный, снегурочка, снегоход, снежный ком).

5. Формировать умение пользоваться в речи антонимами.

6. Учить в словообразовании слов существительных.

7. Развивать общую, пальчиковую, мимическую моторику.

8. Развивать зрительный гнозис и восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать здоровый образ жизни детей.

2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 8 детей.

Место проведения: игровая группа «Смешарики».

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: видеописьмо с записью Майкла; картинки Снегурочка, снегоход, снежный ком, снежинка, снежок; большая снежинка, много снежинок, вырезанных из белых салфеток; картинки – девочка, на ней много одежды, мальчик одет легко; фотографии зимних видов спорта в презентации; картинки наложение спортивных снарядов; фотоаппарат.

Раздаточный: картинки с изображением одежды, маркеры, разрезные картинки зимних забав детей, вата большого, среднего, маленького размеров, изображение ведра, носа, глаз, морковки.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, зимних забав детей; игры детей на улице; проведение массажа рук; гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж], [Р] у Дианы У., Насти Я., Светы С.; звука [Л] у Максима Д.; следить за осанкой у Снежаны А.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: биатлон, биатлонист, саночник, конькобежец.

 

Ход НОД

Логопед: ребята, нам пришло необычное сообщение с фотографиями, посмотрим.

Слайды.

Майкл: здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл, живу в Африке. Много времени провожу на улице, играю в прятки, догонялки, купаюсь в море, и не болею, потому что жарко. А у вас на Севере зима, очень холодно, вы, наверное, не выходите на улицу, так как боитесь заболеть. Я очень хочу узнать, чем вы занимаетесь зимой.

Логопед: расскажем Майклу о нашей зиме?

Дети: да.

Логопед: как мы сможем рассказать и показать нашу зиму?

Дети: сфотографировать зиму, написать письмо… (высказывают предположения).

Логопед: сегодня поговорим о том, чем мы занимаемся зимой и отправим фотографии Майклу, в жаркую страну Африки, согласны?

Дети: да.

Логопед: вы любите нашу зиму?

Дети: да.

Логопед: назовите, какая зима?

Дети: зима холодная, вьюжная, снежная, морозная.

Логопед: ух, какая зима! Вы действительно зимой сидите дома?

Дети: нет.

Логопед: расскажите, чем занимаетесь на улице зимой?

Дети: играем в снежки, катаемся с горки, играем в догонялки, строим снеговиков.

Света: отгадайте загадку:  

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: это снег.

Логопед: правильно. Слепим снеговика, чтобы руки не замёрзли, сделаем массаж.

Давай, дружок, смелей, дружок!       Потираем ладони друг о друга.

Кати по снегу свой снежок –             Круговые движения – правая рука,

Он превратится в толстый ком.         Левая рука.

И станет ком снеговиком.                 Растираем ладони по поверхности –

Его улыбка так светла!                     правая рука, левая рука.

Два глаза, шляпа, нос, метла…        Помассировать пальцы правой руки.

Но солнце припечёт слегка –            Помассировать пальцы левой руки.

Увы! И нет снеговика!                        Потираем ладони друг о друга.

Логопед: согрели руки?

Дети: да.

Логопед: объединитесь по два человека и слепите снеговиков.  

Дети составляют снеговиков.

Логопед: красивые снеговики получились. Этот снеговик высокий, а это…

Дети: низкий снеговик.

Логопед: у этого снеговика длинный нос, а у этого…

Дети: короткий нос.

Логопед: у этого снеговика широкий шарф, а у этого…

Дети: узкий шарф.

Логопед: у этого снеговика большое ведро, а у этого…

Дети: маленькое ведро.

Логопед: сфотографируем снеговиков Майклу.

Логопед: ребята, от слова снег мы получили слово снеговик. Выберете слова, в названии которых есть слово снег.

Игра «Игровизор».

Дети: Снегурочка, снежок, снегопад, снежинка, снежный.

Коля: отгадайте загадку.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

Дети: снежинка.

Логопед: посмотрите, сколько снежинок на столе. Сфотографируем их для Майкла. Превратимся в ветер и сдуем снежинки. Наберите носом воздух глубоко и через рот выдуваем.

Дети дуют на снежинки.

Логопед: какая красивая снежинка, поиграем.

Мы снежинку увидали,                Сфокусировать взгляд на снежинке.

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,         Отвести снежинку вправо, проследить

Дети вправо посмотрели.             движение взглядом.

Вот снежинка полетела,               Отвести влево.

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег поднимал                    Поднимать снежинки вверх и опускать

И на землю опускал…                  вниз.

Логопед: ребята, когда на улицу выходим, мы одеваемся?

Дети: да.

Логопед: посмотрите на этих детей Оля и Коля. Они пошли гулять на улицу. Как вы думаете, кто из них замёрзнет, а кто нет? Почему?

Дети высказывают предположения.

Логопед: может ли Оля кататься с горки, играть в снежки?

Дети: нет.

Логопед: почему?

Дети: на Оле много одежды, и двигаться неудобно.

Логопед: правильно, когда выходите гулять, нужно одеваться в удобную одежду. Если долго стоять на улице зимой, то можно замёрзнуть, поэтому надо двигаться – бегать, играть.

Логопед: какую одежду наденете вы, когда пойдёте гулять? Посмотрите на картинки, выберете одежду и обведите маркером.

Дети выполняют упражнение.

Логопед: Дима, почему ты не обвёл панаму?

Дима: панама – летняя одежда.

Логопед: Даша, почему ты не обвела резиновые сапоги?

Даша: резиновые сапоги мы наденем осенью или весной.

Логопед: сфотографируем одежду для Майкла. Дети зимой катаются с горки на санках, играют в снежки, строят снежные крепости, лепят снеговиков. Мы называем всё это и игры – забавы. А что делают взрослые, чтобы укрепить своё здоровье.

Дети: занимаются спортом.

Логопед: как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: спортсмены.

Слайды.

Логопед: посмотрите на экран. Как называют спортсмена, который бежит на коньках?

Дети: конькобежец.

Логопед: назовите этот спорт.

Дети: конькобежный спорт.

Логопед: этот вид спорта?

Дети: фигурное катание.

Логопед: как называют спортсмена, который катается на коньках?

Дети: фигурист.

Логопед: назовите этот спорт.

Дети: фигурное катание.

Логопед: этот вид спорта?

Дети: хоккей.

Логопед: как называют спортсмена, который играет в хоккей?

Дети: хоккеист.

Логопед: этот спорт называют биатлон. Спортсмены бегут на лыжах на перегонки с винтовками, и надо попасть в мишень. Как вы можете назвать спортсмена, который занимается биатлоном?

Дети: биатлонист.

Логопед: этот вид спорта?

Дети: лыжный спорт.

Логопед: как называют спортсмена, который катается на лыжах?

Дети: лыжник.

Логопед: это санный спорт. Спортсмен на санях скатывается по скорости. Спортсмен, который занимается саночным спортом, называют саночник. Как называем виды спорта, которыми занимаются зимой?

Дети: зимние вида спорта.

Логопед: для занятий спортом и игр-забав необходимо снаряжение. Сложите картинки и назовите, какие снаряжения нужны для спортсменов? А что необходимо для игр-забав?

Дети складывают картинки.

Дети: хоккеисту – шайбу и клюшку. Фигуристу – коньки. Лыжнику – лыжи и лыжные палки. Для санного спорта санки.

Дети: для игр-забав – ледянки, санки, лыжи.

Логопед: молодцы, ребята. Сфотографируем для Майкла. Расскажите, почему вы не боитесь заболеть, когда гуляете зимой, а я ответы запишу для Майкла.

Дети: нельзя есть снег, потому что можно заболеть. Не нужно стоять на улице, чтобы не замёрзнуть. Надо дышать носом на улице, потому что может заболеть горло. Одеваться в удобную одежду, чтобы было легко двигаться.

Логопед: отправим фотографии и письмо Майклу. Ребята, скажите, о чём узнает Майкл, когда получит письмо.

Дети: узнает о том, какая у нас холодная зима. Как из снега лепим снеговиков. Какую зимнюю одежду мы носим, чтобы замёрзнуть. Узнает зимние виды спорта – фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, биатлон. Игры – забавы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...